Развитие творческих способностей школьников на уроках математики

ВКР в которой изучены теоретические основы развитие творческих способностей школьников на уроках математики, рассмотрены психолого-педагогические аспекты проблемы развитие творческих способностей школьников на уроках математики, проанализировать приемы и методы развитие творческих способностей школьников на уроках математики
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.03.2023
Объем файла
421 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Математическое образование в основной школе определяет своими ключевыми вопросами раскрытие и формирование у школьников представлений о математике как необходимой и основополагающей доли формирования общества, бесспорного воздействия точных познаний в подавляющем большинстве видах деятельности человека. Математика представляется знаковой системой. Через неё моделируются и изучаются различные природные факты.
Актуальность исследования. Современное общество, требует от человека гибкости и нестандартности мышления, быстрой ориентации, инициативности, творческого подхода, адаптации к новым условиям, креативности. Подрастающему поколению в этом может помочь математика, которая считается одним из сложных предметов в школе. А что бы сохранить интерес к математике, не растеряться от требований к человеку современной эпохи, нужно развивать творческие способности учащихся. Творческая деятельность, как отмечают психологи, положительно влияет на процесс и результат обучения

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ8
1.1.Проблема развития творческих способностей школьников в психолого-педагогической литературе8
1.2.Особенности развития творческих способностей учащихся среднего школьного возраста в основной школе15
1.3.Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики18
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И АНАЛИЗ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ25
2.1.Уровни, критерии, показатели развитие творческих способностей школьников на уроках математики25
2.2. Диагностика уровня развития творческих способностей школьников31
2.3. Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников на уроках математики37
2.4. Анализ и обсуждение результатов на контрольном этапе48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК62
ПРИЛОЖЕНИЕ А66
ПРИЛОЖЕНИЕ Б70
ПРИЛОЖЕНИЕ В74
ПРИЛОЖЕНИЕ Г78
ПРИЛОЖЕНИЕ Д79
ПРИЛОЖЕНИЕ Е81
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж82
ПРИЛОЖЕНИЕ З89
ПРИЛОЖЕНИЕ И90
ПРИЛОЖЕНИЕ К91

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педагогическом вузе : коллектив. моногр. / И.М. Смирнова [и др.]. – М.: Прометей, 2017. – 238 с.
Александрова 3. И. Возможности реализации Федерального образовательного стандарта средствами математики /3. И. Александрова // Начальная школа. – 2012. – № 6. – С. 69-71.
Александрова 3. И. Возможности реализации Федерального образовательного стандарта средствами математики /3. И. Александрова // Начальная школа. – 2012. – № 6. – С. 69-71.
Ананьев Б. Человек как предмет познания. - Спб: Питер, 2016. – 596 с.
Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли: cистема заданий : пособие для учителя / А. Г. Асмолов Г. В. Бурменская И. А. Володарская [и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. – Москва : ПросвещениеФ, 2015. – 159 с.
Бажан З. И. Разные методические подходы в обучении младших школьников решению задач на встречное движение и движение в противоположном направлении // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 1. С. 11.
Баженова Н.Г. Теория и методика решения текстовых задач: курс по выбору для студентов специальности 0500201 - Математика / Н.Г. Баженова, И.Г. Одоевцева. – 4-е изд., стер. – Москва : Флинта, 2017. – 89 с
Бантова М. А. Методика преподавания математики в начальных классах / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. – Москва : Учитель, 2017. – 420 с.
Белошистая А. В. Методика обучения математике в начальной школе : курс лекций / А. В. Белошистая. – Москва : ВЛАДОС, 2016. – 455 с.
Буданова Н. М. Обучение математике младших школьников на основе укрупнения дидактических единиц (УДЕ) / Н. М.Буданова/ – Тамбов : ТОИПКРО, 2016. – 37 с.
Ванник, М.Э. Творческое воображение на уроках / М.Э. Ванник // Учитель. Учебно-методическое издание. – 2019. - № 5-6. – С.14-15.
Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет : [учебное пособие] / И. Ю. Кулагина ; ун-т Российской акад. образования. - 5-е изд. - Мос

2. Средний уровень.
Ребенок справляется с заданиями на поиск различных вариантов получения результата; на разработку гипотез и продуцирование оригинальных идей, но не стремится к наибольшему их числу и не способен, если того требует задание, выбрать наиболее удачный вариант решения проблемы. За выполнение творческих работ берется с удовольствием, однако продуктивность недостаточно высокая. Ищет возможности выразить себя в творчестве, но интерес к нему непостоянен. Образы интересны, детализированы. Успешно взаимодействует с коллективом, но не всегда высказывает свою точку зрения, боясь критики. Ребенок предпочитает легким заданиям сложные, но в их решении не всегда настойчив. Интерес к проблемно-поисковым типам задач есть, но он непостоянен. Способен к напряженной деятельности, «погружению» в задание. Ребенок умеет работать самостоятельно, однако это проявляется не всегда.