Авторитет, лидерство и власть в менеджменте для повышения эффективности деятельности системы управления в организации

Цель курсовой работы исследование понятий власти и лидерства, соотношения формальных и неформальных сторон управления
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.07.2022
Объем файла
1329 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность проблемы - современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам авторитета, власти и лидерства в организации. Этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций.
Человек, желающий стать лидером и авторитетом для коллег должен обладать определенными качествами, которые в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером.
Для эффективного осуществления функций планирования, организации, мотивации, контроля необходимо эффективное руководство.
Руководство - процесс социальной организации и управления деятельностью членов группы. Управлять деятельностью людей — значит оказывать на них влияние, побуждая работать на достижение целей организации.
Влияние - поведение одного лица, которое вносит изменения в поведение другого. Влиять на других людей можно через просьбу, пожелание, угрозу, шант

Содержание

Введение 3

Глава1. Сущность понятий: авторитет, лидерство и власть 5

1.1. Понятия авторитета, власти и лидерства 5

1.2 Соотношение понятий «лидер» и «управленец» 7

1.3 Стили руководства 12

Глава 2.  Анализ особенностей практики авторитета менеджера и лидера на примере АО «Машиностроительный завод ЗиО Подольск» 21

2.1. Краткая характеристика деятельности АО «Машиностроительный завод ЗиО Подольск» 21

2.2 Оценка эффективности применения лидерства в организации 25

2.3 Определение стадии жизненного цикла компании 30

Глава 3. Деятельность руководителя в структуре управления. 32

3.1 Влияние стиля руководства на результаты деятельности 32

3.2 Совершенствование управленческой позиции руководителя 32

Заключение 40

Список использованных источников 42

ПРИЛОЖЕНИЯ 45

Список использованных источников

Антонов В.Г., Бобылева Н.В. Организационное поведение в таблицах и схемах / Под научной редакцией д.э.н. Г.Р. Латфуллина, д.э.н. О.Н. Громовой – М.: Айрис-пресс, 2018 – 288 с.
Балабанова, Евгения Сергеевна. «Лидерство, власть и влияние в организации»: учебно-методическое пособие в рамках курса "Организационное поведение" для направления 080500.62 Гос. ун-т - Высш. шк. экономики, Фак. менеджмента. - Москва: Лика, 2019. - 51 с.;
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеждмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2019. 420 с.
Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие / Галкина Т.П. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 223 с.
Гончаров В.В. В поисках совершенства управления / Гончаров В.В. – М.: МНИИПУ, 2020. – 175 с.
Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник М.: Филинъ, 2012. 96 с. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий. – Минск: Современная школа, 2018. – 448 с.
Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Даниел Гоулман, Ричард Бояцич, Энни Макки; Пер. с англ. – 5 изд. – М.: Альпина Паблишерз, 2020. – 301 c
Грачёв М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации: учебно-практическое пособие / Грачёв М.В. – М.: Финпресс, 2020. – 208 с.
Десслер Г. Управление персоналом. / Под общ. ред. И. М. Степнова. Пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. 799 с.
Егоршин, А.П. Управление персоналом: Учебник / А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2020. – 716 с.
Зайцева Т.В. Система управления человеческими ресурсами организации. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2017.
Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 336 с. управления. М.: Дело, 2018, 65 с.
Иванов А.П. Менеджмент: Учебник. / Санкт-Петербург: Издательство Михайлова В.А., 2019. – 440 с.
Карл Сьюэлл и Пол Браун. Клиенты на всю жизнь. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 240 с.
Карташов

Волшебное слово для менеджеров, ориентированных на результат, - эффективность. Их не волнует, как делаются дела, до тех пор, пока они делаются хорошо и как можно быстрее.
Менеджер не чувствует необходимости самостоятельно создавать все правила и методы — если сотрудник придумает лучший способ ведения дел, менеджер с радостью внесет изменения в политику компании. Единственное, что имеет значение при таком стиле управления, — это результаты.
Стиль управления типа невмешательства требует двух вещей: чрезвычайно непринужденного отношения и большой уверенности в сотрудниках. Если менеджер обладает этими двумя чертами характера, возможно, менеджер хорошо подходит для стиля руководства, основанного на невмешательстве.
Этот метод эффективен, потому что менеджеры по невмешательству не занимаются микроуправлением сотрудниками. В то же время сотрудники ценят предоставленную и