Развитие торгово-промышленной рекламы в западной Европе второй пол. XIX - н. XX вв.
Введение
В современном мире трудно переоценить роль торгово-промышленной рекламы. Ведь она является своего рода двигателем производства, без неё предприниматели перестанут усовершенствовать уже существующие марки продуктов и разрабатывать новые. Конкуренция в мире бизнеса начнёт затухать, что незамедлительно скажется на продукции, и особенно, её качестве.
Ещё до наступления XX века мир пережил большие изменения, которые коснулись технологий, общественной жизни, экономики, а также массовых коммуникаций и рекламы. Причиной развития рекламной деятельности стала промышленная революция, которой в той или иной мере содействовали средства массовой информации. Появление машин позволило вывести на новый уровень массовое производство, в следствие чего товары стали более доступными и недорогими. Более того появились новые рабочие места в крупных, развивающихся городах. До этого времени любые перемены, произошедшие за очередное столетие человеческой истории, не были столь несомненными
Содержание
Введение…………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретические аспекты основных средств рекламы......................6
1.1 Появление плакатов и их разнообразие.....................................................6
1.2 Развитие газетной рекламы и газетного объявления...............................8
Глава 2. Анализ развития торгово-промышленной рекламы.....................11
2.1 Развитие торгово-промышленной рекламы во Франции.......................11
2.2 Развитие торгово-промышленной рекламы в Англии...........................16
2.3 Развитие торгово-промышленной рекламы в Германии.......................19
Заключение.......................................................................................................23
Список источников и литературы..................................................................25
Приложения......................................................................................................27
Список литературы
Литература
Куренина С. И. Печатная торговая реклама / С. И. Куренина, Р. А. Сухановская - М.: Экономика, 1966. - 88 с.
Тангейт Марк Всемирная история рекламы / Марк Тангейт. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 270 с.
Сальникова Е. В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы / Е. В. Сальникова - СПб.: Алетейя, 2002. - 288 с.
Чередниченко С. И. История и теория рекламы / С. И. Чередниченко. - М.: МЭГУ, 1992. - 169 с.
Уперов В. В. Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие, психологические основы и средства / В. В. Уперов. - Рига, 1932. - 266 с.
Ученова В. В. История рекламы / В. В. Ученова, Н. В. Старых. - М.: Юнити, 1999. - 334 с.
Тугендхольд Я. А. Плакат на Западе //Из истории западноевропейского, рус-ского и советского искусства. М. 1987.
Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005. – 281 с.
Всеобщая история рекламы: Учебник для бакалавров / О. О. Савельева, Н. В. Трубникова. — М.; И здательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2019. — 452 с.:.
Корнилов Л., Фильчикова Н. От глашатая до неона. – М: Знание, 1978. – 126 с.
Ученова В., Старых K. Как родилась реклама: Ч. 1: У истоков западно-европ. рекламы / МГУ им. М. В. Ломоносова. – M.: 1992. – 120 с.
Богачева Н. Реклама, ее возникновение и некоторые сведения из истории развития / М-во торговли. Междувед. совет по рекламе. – M.1969, – 22 с: ил.
Шерешевский М.Г. Капиталистическая реклама и советский экспорт. – М.: Экспортиздат, 1931. – 135 с.
Elliott В. History of English Advertising. — London, 1962. P. 89.
Интернет ресурсы
1.ttps://studref.com/616017/zhurnalistika/gallskoe_ostroumie_frantsuzskoy_reklame_nachala
Приложения
Жюль Шере. Плакат сигаретной бумаги "Job" (1889 г.).
Жюль Шере. Плакат аперитива "Quinquina Dubonnet".
Теофиль Стейнлен. Реклама горячего шоколада "Chocolate de la Compagnie Francaise".
Поэтому в отношении редакции объявлений возникло желание сделать их более интересными, изящными, индивидуальными, внедрить в текст категорическое указание на необходимость воспользоваться предлагаемым в объявлении. В рекламных объявлениях не сразу появились изображения, сделанные с цинкографических клише, а лишь в тот момент, когда и в газетах, и в журналах начали использовать фотоцинкографию. Фотоцинкография — это способ изготовления оригинальных, первичных печатных форм высокой печати путем фотографического переноса изображения на цинковую пластину (с последующим ее травлением).
Также производитель для успешной коммуникации с потребителем на страницах газет, помимо объявлений, мог использовать так называемые сторонние сообщения.
Французский издатель Эмиль де-Жирарден первым в 1820 году ввёл сторонние сообщения в тексте газет.