Стратегии совладания с информационной перегрузкой студентов ВУЗов

Курсовая работа в которой обосновано рабочее определение стратегий совладания с информационной перегрузкой, проанализированы методы совладания с информационной перегрузкой
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.02.2023
Объем файла
332 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире человека окружает все большее количество проблем и различного рода угроз, в том числе и связанных с информацией. Объем информации каждого человека постоянно и непрерывно возрастает от количества различных событий в социальной, политической, духовной и иных сферах его жизнедеятельности. Нельзя не упомянуть о статусе информации современного человека, на то, что оказывает непосредственное влияние на качество его труда, уровень жизни и самочувствие: общая информированность, а также квалифицированное информационное поведение, высокий уровень информационной культуры, информационное мировоззрение и т.д. Информация становится объемнее, а также труднее для восприятия человека, изменились ее качественные и количественные критерии, при этом уже полученные знания достаточно быстро устаревают. В доказательство данного факта достаточно вспомнить результаты работы профессоров Лайман и Вэриан из Калифорнийского университета в Беркли, которые еще в 2006 году посчитали

ОГЛАВЛЕНИЕ
Высшая школа психологии, педагогики и физической культуры1
Введение4
Теоретический анализ проблемы информационной перегрузки8
1.1 Понятие информационной перегрузки8
1.2 Теоретические модели информационной перегрузки12
1.3 Обобщение результатов эмпирических исследований информационной перегрузки14
2 Эмпирический анализ информационной перегрузки студентов вуза22
2.1. Программа исследования22
2.2 Выявление содержания информационной перегрузки студентов23
2.3 Способы совладания студентов с информационной перегрузкой26
2.4 Влияние информационного поля жизнедеятельности студента на его информационную перегрузку 29
Выводы по эмпирическому исследованию31
Заключение32
Список использованной литературы34
Приложение А38
Приложение Б44
Приложение В44
Приложение Г47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Аврамова Т.И. Кыргыс Д.Н., Демидова Л.И. Взаимосвязь успеваемости и копинг-стратегий студентов Вестник современных исследований. 2018. № 12.1 (27). С. 125-127.
Аврамова Т.И. Взаимосвязь эмоциональной устойчивости и копинг-стратегий у студентов Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 72-4. С. 310-314.
Акимова В.В. Психологическая безопасность личности в условиях информационной перегрузки / Международный студенческий научный вестник. 2016. № 5-1. С. 101.1
Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование жизненных ситуаций и психологическая защита // Психол. журн. 1994. Т. 15.№1. С. 3-8.
Аревкина В.Т. Связь между адаптацией студентов к обучению в вузе и наличием ситуации информационной перегрузки преподаватели в условиях информационных перегрузок Строительство. Экономика и управление. 2020. № 4 (40). С. 54-57.
Байкин Н.О. проблема влияния информационной среды на человека Синергия Наук. 2019. № 34. С. 918-926.
Баловсяк Н.В. Компьютер и здоровье. СПб.: Питер, 2008. 208 с. ychology- 13(4) - 347–355.
Беленков Д.В., Гюлазян П.А., Мазлумян Д.Э. Информационный суверенитет России и европейского союза, информационная политика и информационное противоборство: сущность и содержание / Международный студенческий научный вестник. 2018. № 5. С. 312.2
Береснева О.Е., Корнилова О.А. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и копинг-стратегий у студентов различных форм обучения в период пандемии covid-19 Ярославский педагогический вестник. 2022. № 1 (124). С. 175-183.
Бодров В.А Информационный стресс / Москва: ПЕР СЭ; 2000: 352.
Будук-оол Л.К.С. Нервно-психическая устойчивость и стратегия совладания со стрессом у студентов: гендерный анализ Вестник Тувинского государственного университета. №2 Естественные и сельскохозяйственные науки. 2020. № 2 (61). С. 6-13.
Быкова Я.А. Исследование копинг-стратегий и стилей саморегуляции старших подростков с разным уровнем алекситими

Е. Т. Конюхова в 2017 году используя копинг-тест Лазаруса также вывили повышенный уровень по шкале «дистанцирование».
Исследование В.Г. Рагозинской в 2021 году показали аналогичные результаты. Ее выборка составила 120 студентов в возрасте от 18 до 20 лет, в которой преобладали девушки (103 человека). В общей выборке все шкалы копингов соответствуют нормам, однако при анализе гендерно-сформированных групп выявляется преобладание по шкале проблемно-ориентированного копинга. Люди с преобладанием такого стиля совладания склонны к совершению активных целенаправленных действий, которые направлены на решение проблемы, либо же на ее когнитивную реструктуризацию, попытки изменить проблемную ситуацию. Однако в копинг-тесте Лазаруса у студентов выявился иной актуальный копинг – планомерное решение проблемы. Таким образом, студенты более склонны к произвольным проблемно-фокусированным усилиям по изменению ситуации, включающие аналитический подход к проблеме.