Особенности проведения физкультурных занятий с дошкольниками на воздухе.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что проблема здоровья детей занимает центральное место, без решения которой у страны нет будущего. Отсюда следует что, необходимо укреплять здоровье ребенка с первых дней его жизни.
Укрепить здоровье, снизить процент заболеваемости и повысить уровень работоспособности детей, мы можем только занятиями физической культурой. Что бы реализация школьной реформы была более актуальна. Мы должны привить детям стойкий интерес к занятиям физическими упражнениями, обучить их доступными двигательным умениям.
Формирование интереса к физически упражнениям обеспечивают противоречия между социальной ситуацией развития и внутренними личностно обусловленными факторами, то есть потребностями и мотивацией. Преодоление формы противоречия данных факторов происходит в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ НА ВОЗДУХЕ6
1.1Особенности проведения физкультурных занятий с дошкольниками6
1.2Методика организации и проведения физкультурных занятий с дошкольниками на воздухе19
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ НА ВОЗДУХЕ33
2.1 Условия организации и проведения физкультурных занятий с дошкольниками33
2.2 Анализ педагогических действий45
2.3 Оценка и обсуждение результатов экспериментального исследования49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ55
ГЛОССАРИЙ Расположить по алфавиту58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ60
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета для воспитателей64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Акчинова Т. О., Тупыева А. А. Особенности организации физкультурных занятий с дошкольниками в соответствии с новыми федеральными требованиями. – 2013. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cat.convdocs.org/docs/index-171080.html
Бирюкова Е. Г. Развитие интереса у старших дошкольников кзанятиям физической культурой средствами досуговой деятельности. – Белгород, 2017. – 89 с.
Блинова Е. В., Попов А. П. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения // Наука-2020. – Волгоград, 2020. – № 1(37). – С. 176-184
Будилович Т. Т. Подвижные игры весной на свежем воздухе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ddu-zhitomlya.schools.by/pages/podvizhnye-igry-vesnoj-na-svezhem-vozduhe?
Воротилкина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: методическое пособие / И. М. Воротилкина. – М.: НЦ ЭНАС, 2004. – 144 с.
Голубева Г. Н., Исхакова Р. Ф. Детский фитнес в системе ДОУ // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – Набережные Челны, 2010. – № 4(17). – С. 20-23
Голубятникова М. В. Как привлечь студентов к занятиям физической культурой // SCIENCE TIME. – 2014. № 9. – с. 72-76.
Григорьева Е. Л., Гусев А. Н., Стафеева А. В., Методика применения оздоровительной ходьбы на занятиях физической культурой в специальной медицинской группе со студентами с хроническими заболеваниями // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7. – № 1(22). – С. 213–215.
Григорьев О. А. Физическое воспитание в дошкольных учреждениях: учебное пособие / О. А. Григорьев, Н.А. Карлова, Ю.Г. Черных. – Воронеж: ВГПУ, 2006. – 91 с/
Грудина С. В. Актуальность внедрения фитнес-технологий в учебно-
воспитательный процесс дошкольников. Теория и практика образования в современном мире: материалы II международной научной конференции / С. В. Грудина. – СПб.: Реноме, 2012. – С. 70-72
батута и др., а также организовывается большое количество спортивных игр или обруча, выполняют ходьбу по кубам или пням разной высоты, автомобильным покрышкам, закопанным в землю, подлезают под дугу и т. д. При этом широко применяется игровой метод обучения и усовершенствования основных движений [28].В тот период, когда улица ещё не прогрелась, на занятиях применяются активные упражнения: ходьба, бегу прыжки, дартс, метание мяча, упражнениям на тренировку равновесия, подвижные и спортивные игры. Площадка может быть не готова к занятиям, например, после дождя. Если в ДОУ есть веранда, то можно проводить занятия там, но в таких случаях всё же ограничиться прогулкой или же провести работу в помещении.
План зимней физкультуры меняется с учётом погодных условий и природных факторов. Этап пояснения, ожидания должен быть сокращён до минимума, чтобы дети не могли замёрзнуть, а как можно скорее приступили к упражнениям. Поэтому необходимо составлять комплекс из знакомых для группы