Разработка комплекса профилактических мероприятий по преодолению проявлений оптической дисграфии у учащихся 1-х классов с дизартрией.

ВКР в которой выявлены особенности формирования зрительного восприятия, пространственной ориентации и зрительно-моторной координации у учащихся 1-х классов с дизартрией, разработан комплекс профилактических мероприятий по предупреждению проявлений оптической дисграфии у учащихся 1-х классов с дизартрией.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.02.2023
Объем файла
251 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) для детей с ограниченными возможностями здоровья определены ключевые тенденции развития и реформирования современной системы специальных звеньев образования. Формирование у младших школьников с нарушениями устной и письменной речи, речевой компетенции занимает ведущее место в действующих программах по всем учебным предметам.
Нарушения письма у учащихся с речевыми нарушениями, остается актуальной для школьного обучения, поскольку письмо – это средство получения учащимися знаний. В формировании навыков письма задействованы различные анализаторы (слуховой, зрительный и моторный). Усвоение процесса письма невозможно при условии достаточного уровня речевых и неречевых функций; слуховой дифференциации звуков, правильным их произношением, мелкой и артикуляционной моторики, звуко-буквенного анализа и синтеза, зрительного анализа и синтеза

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 3
1 Теоретические основы проблемы профилактики нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дизартрией ..………………….. 8
1.1 Письменная речь, предпосылки ее формирования …………….. 8
1.2 Особенности формирования письменной речи у детей с дизартрией ……………………………………………………………….… 14
1.3 Проявление оптической дисграфии у младших школьников с дизартрией ………………………………………...……………………...… 20
1.4 Анализ научно-методической литературы по проблеме профилактики дисграфии у детей младшего школьного возраста с дизартрией ………………………………………………………..………… 25
Вывод по первой главе ………………………………….…………… 31
2 Организация экспериментального исследования по профилактике оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста с дизартрией ………………………...…...…………………………………… 33
2.1 Организация и проведение констатирующего эксперимента…. 33
2.2 Коррекционно-логопедическая работа по профилактике оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста с дизартрией ………………………...………………………………...……… 44
2.3 Анализ эффективности проведённой работы …………………... 56
Вывод по второй главе ………………………………….…………… 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..……….…… 70

Список литературы не найден

связанных с осознанием основных лингвистических единиц членения речи (предложение, слово, слог, звук) и анализом устных высказываний на эти условные единицы, то есть метамовних процессов [6]. В основе данной формы дисграфии лежит несформированность навыка анализа и синтеза слов и предложений. Клинические исследование данной группы детей указывают на незрелость у них познавательных способностей, неполноценность интеллектуальных предпосылок, проявляющихся в нарушениях произвольной концентрации и переключении внимания и динамического праксиса [16].
Последняя форма дисграфии, выделенная А. Н. Корневым, называется диспраксической. Основным ее проявлением является неспособность овладения графическим образом букв. На письме у детей наблюдаются ошибки в виде недописывания элементов букв, замены букв, сходных по изображению или тех, которые имеют одинаковые элементы. Довольно редко на письме можно наблюдать смешение оптически сходных букв