Физическая реабилитация детей 5-7 лет с заболеваниями верхних дыхательных путей в условиях дошкольного образовательного учреждения

Диссертация рассматривает повышение эффективности программы физической реабилитации часто болеющих детей в условиях дошкольного образовательного учреждения с использованием современных оздоровительных технологий
Author image
Timur
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
24.07.2022
Объем файла
200 Кб
Количество страниц
87
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4400 руб.
5500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования.
В современном обществе существует важный вопрос, который касается здоровья детей и рассматривается, как высшая ценность, являющаяся достоянием государства, бесспорным национальным приоритетом и залогом развития и процветания будущего нации и государства.
В современных клинико-эпидемиологических условиях существует и сохраняется актуальность распространённой проблемы частых и длительных заболеваний у детей в дошкольном и младшем школьном возрасте.
По мнению специалистов, у часто болеющих детей, в сравнении со здоровыми сверстниками чаще формируется хроническая патология дыхательной системы, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, они отстают по развитию основных физических качеств, часто страдают аллергическими заболеваниями [1, 4, 7, 26, 43, 51].
Проблема отсутствия адекватной, методически правильно организованной системы оздоровительных мероприятий может негативно отразится на растущем детском организме в связи с рис

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8

1.1. Характерологические особенности заболеваний верхних дыхательных путей 8

1.2. Этиология и патогенез острых респираторных вирусных инфекций 22

1.3. Клиническая картина острых респираторных вирусных инфекций 26

1.4. Механизмы лечебного действия физических упражнений 27

1.5. Оздоровительные технологии для часто болеющих детей 31

ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 37

2.1. Задачи исследования 37

2.2. Методы исследования 37

2.2.1. Анализ литературных источник 38

2.2.2. Педагогический эксперимент 38

2.2.3. Педагогическое наблюдение 39

2.2.4. Функциональные пробы с задержкой дыхания 40

2.2.5. Спирометрия 41

2.2.6. Функциональные тесты 42

2.2.7. Исследование уровня заболеваемости ОРВЗ в исследуемых группах 43

2.2.8. Метод математической статистики 44

2.3. Организация исследования 45

2.4. Отличительные особенности программы физической реабилитации содержащей с использованием современных оздоровительных технологии между контрольной и экспериментальной группой 46

ГЛАВА III. ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 48

3.1. Анализ реабилитационной программы с использованием оздоровительных технологий у ЧБД 5-7 лет с заболеваниями верхних дыхательных путей 55

3.2. Методика проведения УГГ 58

3.3. Методика проведения лечебной гимнастики 59

3.3. Методика проведения ритмической гимнастики 63

3.4. Методика проведения самостоятельных занятий 64

3.5. Методика проведения гидрокинезотерапии 65

3.6. Методика проведения дозированной ходьбы 66

3.7. Методика проведения закаливающих процедур 66

3.8. Методика проведения подвижных игр и аутогенной тренировки 67

ГЛАВА IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 71

4.1. Динамика показателей спирометрии 71

4.2. Динамика показателей результатов исследования функциональных проб с задержкой дыхания 73

4.3. Динамика показателей результатов исследования по функциональным тестам 77

4.4. Динамика показателей уровня заболеваемости в исследуемых группах 83

ВЫВОДЫ 85

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 88

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89

Приложение 1 98

Приложение 2 101

Приложение 3 104

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Абрамова Н.А. Факторы риска формирования часто болеющих детей в социально благополучных семьях в условиях мегаполиса: г. Москвы: автореферат дис. ... кандидата медицинских наук: 14.01.08 / Абрамова Наталья Александровна; [Место защиты: Рос. нац. исслед. мед. ун-т им. Н.И. Пирогова]. - Москва, 2014. - 28 с.
Айрапетова, Н.С. Обоснование и подходы к восстановительному лечению больных с хроническими заболеваниями органов дыхания / Н.С. Айрапетова // Пульмонология. – 2007. – №6. – С. 104–109.
Альбицкий, В.Ю. Часто болеющие дети. Клинико-социальные аспекты, пути оздоровления. / В.Ю. Альбицкий, А.А. Баранов, И.А. Камаев [и др.]. - Пермь, 2006. — 86 с.
Алямовская В.Г. Оздоровительные технологии в ДОУ: инновационный аспект / В.Г. Алямовская. - М.: Педагогический университет «Первое сентября». 2010. – 124 c.
Ачкасов Е.Е. Лечебная физическая культура при заболеваниях органов дыхания / Е.Е. Ачкасов, Е.А. Таламбум, А.Б. Хорольская [и др.]. - М.: Триада-Х , 2011. - 100 с.
Белозерова, Л.М. Лечебная физическая культура в педиатрии: учебное пособие / Л. М. Белозерова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 222 с.
Блудова Л.А. Природа в детях. Дети в природе. Детский сад без болеющих детей / Л.А. Блудова. - М.: Агентство образовательного сотрудничества, 2017. - 128 c.
Булгакова, В. А. Острые респираторные инфекции у детей: проблемы и возможности терапии / В.А. Булгакова // Педиатрия: прил. к журн. Consilium Medicum. – 2016. – № 3. – С. 37-42.
Валеев, Н.М. Физическая реабилитация больных с заболеваниями органов дыхания: учебно-методическое пособие / Н.М. Валеев, Н.Л. Иванова; РГУФКСиТ. – Москва, 2009. – 81 с.
Ванина В.А. Принципы оздоровления часто болеющих детей (краткий литературный обзор) / В.А. Ванина // Вестник новых медицинских технологий. Электронное издание. 2017. - №1. Публикация 8-1. Режим доступа: http://www.medtsu.tula.ru/VNMT/Bulletin/E2017-1/8-1.pdf (дата обращения: 25.01.2020).
Велиева Э.Э. Гимнастика как средство формирования

Автор обращает внимание на следующие факты: дети, которые посещают дошкольные учреждения, начинают чаще заболевать после выходных и праздничных дней. Это, по-видимому связано с нарушением режима сна и отдыха, которого дети придерживаются в режиме ДОУ. Нормальный по продолжительности сон, по мнению автора, является залогом здоровья для растущего организма. Также Страковская В.Л. обращает внимание на важность систематических продолжительных прогулок на свежем воздухе [32].
Рекомендуемая длительность ночного сна для детей дошкольного возраста составляет 11 часов, дневного - 2-2,5 часа. Младшие школьники должны отдыхать ночью – 10 часов, днем – 2 часа. Старшие школьники соответственно 9 часов и 1,5 часа [55].
Сбалансированное по основным компонентам питание дошкольника должно учитывать возрастную потребность в белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных веществах. По мнению Романюк Ф. П., часто болеющий ребенок не редко страдает сниженным аппетитом, поэтому д