Анализ состояния корпоративной культуры в ресторане «Амур»
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность деятельности организации определяется разнообразными факторами, такими как технический и организационный уровень производства, квалификация персонала, уровень мотивации и оплаты труда, наличие стратегии развития. Эти механизмы регламентируются организационными нормативными документами (технические паспорта, планы, программы, тарифная система и т.д.). В то же время в коллективе любой компании имеется такая сфера отношений, которая не поддается формальной регламентации. Эти отношения складываются в течение ряда лет по неписаным правилам под влиянием исторического опыта, менталитета людей, местных обычаев и традиций, духовных ценностей и вкусов. В менеджменте организаций данные отношения проявляются в наличии неформальных лидеров, устоявшихся привычках и традициях, а также особом микроклимате в коллективе.
Вся указанная сфера объединяется понятием «корпоративная культура».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Корпоративная культура на предприятиях
общественного питания 8
1.1 Корпоративная культура: понятие, сущность и функции 8
1.2 Корпоративная культура в ресторанах 21
2 Корпоративная культура в ресторане «Амур» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика
деятельности ресторана «Амур» 26
2.2 Состояние корпоративной культуры ресторана «Амур» 31
3 Рекомендации по повышению уровня корпоративной
культуры в ресторане «Амур» 43
3.1 Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры в ресторане «Амур» 43
3.2 Социально-экономический эффект мероприятий 49
Заключение 53
Список использованных источников 56
Приложение А 61
Приложение Б 62
Приложение В 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Михеева Л. Д. Корпоративная культура и программы лояльности в ресторанном бизнесе Финляндии: на базе исследования в городах Хельсинки и Тампере / Л. Д. Михеева, С. С. Домбровская // ТРУДЫ СПБГИК. – 2015. – №. 208.
2.Виханский О. С., Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. –М. : Гардарика, 1996. – с. 45.
3.Дырин С. П. Корпоративная культура: как ее формировать/ С. П. Дырин // Управление корпоративной культурой. – 2010. – №3. – с. 159.
4.Бакурадзе Д. А. Корпоративная культура современного предприятия / Д. А. Бакурадзе // Аллея науки. – 2021. – № 6(57). – с. 489-494.
5.Дорофеева Л.И. Организационная культура. Учебное пособие и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л.И. Дорофеева. – Саратов : СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2018. – 89 с.
6. Корпоративная культура в организации [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://www.evkova.org/kursovye-raboty/korporativnaya-kultura-v-organizatsii-na-primere-restorana-zabajkale (дата обращения 24.04.2022).
7. Романович Ж. А. Сервисная деятельность: учебник / Ж. А. Романович – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. –284 с.
8.Robert E. Quinn and Kim D. Cameron's culture typology [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://www.quinnassociation.com/en/culture_typology (дата обращения 24.04.2022).
9.Что такое корпоративная культура [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://www.wrike.com/ru/blog/chto-takoe-korporativnaya-kultura-kak-ee-sozdat/ (дата обращения 24.04.2022).
10.Вэй Янвэнь Важность построения корпоративной культуры в корпоративном управлении / Вэй Янвэнь // China Business Forum. – 2018. – № 24. – c. 28-30.
11.Баймурзин А. Р. Психоэмоциональный климат организации как важнейшее условие формирования корпоративной культуры вуза физической культуры и спорта / А. Р. Баймурзин // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2018. – Т. 13. – № 4. – С. 116-120.
12.Кузнецов И. Н. К
– познавательная функция. Данная функция заключается в знакомстве трудового коллектива и усвоении им принципов корпоративной культуры. Интеграция основ корпоративной культуры в умы сотрудников;
– смыслообразующая функция. Данная функция помогает сотрудникам проникнуться целями и принципами корпоративной культуры ресторана, влияет на их мировоззрения, с целью превращения корпоративных ценностей в личные ценности каждого отдельно взятого сотрудника;
– коммуникационная функция. Данная функция увеличивает эффективность взаимодействия и взаимопонимание сотрудников, благодаря внедрению общих для всех ценностей;
– рекреативная функция. Если эффективно и аккуратно внедрить корпоративную культуру в трудовой коллектив, то сотрудники предприятия смогут восстанавливать духовные силы в процессе работы. Они будут приходить на работу с радостью и мотивацией. Однако подобный исход возможен только при наличии высокого нравственного потенциала и разделения общих ценностей