Организация процесса обучения английскому языку с учетом когнитивных стилей деятельности обучающихся

ВКР в которой рассмотрена организация процесса обучения английскому языку с учетом когнитивных стилей деятельности обучающихся
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.02.2023
Объем файла
247 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Организация обучения иностранному языку на современном этапе строится на основе личностно-ориентированного подхода к обучению (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, И.А. Зимняя), который предполагает, что все методические решения преподавателя «должны преломляться через призму личности обучающегося – его потребностей, мотивов, способностей, активности, интеллекта и других индивидуально-психологических особенностей».
В рамках данного подхода личность обучаемого рассматривается как субъект педагогической деятельности, «которая, сама формируясь в деятельности и в общении с другими людьми, определяет характер этой деятельности и общения».
Особое внимание сегодня направлено на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения. В процессе обучения иностранный язык «должен оказывать такое воздействие на личность, в результате которого она преобразуется в саморазвивающийся эмоционально зрелый интеллектуально-познавательный организм

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОГНИТИВНЫХ СТИЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ………………………………..………..6
1.1 Понятие когнитивной компетенции……………………………6
1.2 Общая характеристика когнитивных стилей деятельности обучающихся и их виды………………………………………………………14
1.3 Особенности формирования когнитивной компетенции обучающихся при обучении иностранному языку……………………..…..25
Выводы по 1 главе34
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С УЧЕТОМ КОГНИТИВНЫХ СТИЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ……………………………………………………………….
2.1 Технология организации процесса обучения английскому языку с учетом когнитивных стилей деятельности обучающихся…………………..
2.2 Экспериментальная работа по внедрению технологии организации процесса обучения английскому языку с учетом когнитивных стилей деятельности обучающихся…………………………………….……
2.3 Результаты экспериментальной работы по развитию когнитивной
деятельности обучающихся ……………………………………..……..
Выводы по 2 главе61
Заключение62
Список использованной литературы65
Приложения71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Акопянц А.М. Лингвопрагматика и методика обучения иностранным языкам / А.М. Акопянц // Иностранные языки в школе. – 2006. - №2.-С.15-18.
Ананьев Б. Г., Дворяшина М. Д., Кудрявцева Н. А. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. М., 1968.
Адлер А. Понять природу человека/ А. Адлер - СПб: Гуманитарное агентство «Академический проект», 1997.-С. 218.
Беленкова Н.М. Иноязычная коммуникативная компетенция как средство социальной адаптации будущего специалиста в вузе: результаты экспериментального обучения / Н.М.Беленкова, А.ААтабекова // Высшее образование сегодня. — 2009. — № 8. — С. 63–67.
Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2002. -№2. – С.22-24.
Бим И.Л. Основные направления организации обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2002. - №5. – С.7-11.
Бим И.Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам / И.Л. Бим // Компетенции в образовании: опыт проектирования / под ред.А.В. Хуторского. – М., 2007. – С.156-163.
Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как деятельности / С.А. Блохина, М.И. Вайсбург // Иностранные языки в школе. - 1997. - №1, 2. – С. 15 – 20.
Блохина С.А. Использование метода денотатного анализа иноязычного текста при обучении чтению в школе» / С.А. Блохина // Иностранные языки в школе. – 2000. - №3. – С. 24-27.
Брыксина И.Е. Обучение иностранному языку в контексте диалога культур // Фестиваль педагогических идей. Открытый урок 2004/05 учебного года. http://www.festival.1september.ru.
Булычёва С.Ф. Принципы отбора специальных текстов для обучения чтению / С.Ф.Булычёва, Г.К Махмутова// Вопросы анализа специальных текстов. - Уфа; Изд-воУГУ,1979. - С.77-80.
Берулава М.М. Проблема исследования когнитивного стиля «дифференциальность-синтетичность»// Гуманизация учебно-воспи

Владея способностью мыслить критически, обучающийся может самостоятельно работать с информацией любой сложности, ясно выражать свои мысли (устно и письменно), уверенно и корректно по отношению к окружающим, вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, принимать взвешенные решения, выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.
Следует помнить, что «эффективное формирование необходимого комплекса знаний и умений требует работы над развитием когнитивной компетенции у обучающихся таким образом, чтобы была задействована совокупность умственных способностей обучающегося. Сформированная когнитивная компетенция позволяет обучающимся осуществлять осмысленный выбор стратегий и адаптировать их согласно целям и задачам конкретной учебной или жизненной ситуации» [Конышева А.В., 2006].