Формирование коммуникативных навыков у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста в процессе логопедической работы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современном мире развитое общество обычно можно охарактеризовать как общество в котором увеличивается объем коммуникативных потоков. В тоже время в современном мире значительно возросло количество, так называемых, профессий соционамичесской группы. В данных условиях возросшие потребности коммуникативной жизни человека приобретают большую актуальность. Формирование коммуникативного навыка начинается с рождения ребенка, продолжается всю жизнь. От уровня подготовки речевых навыков зависит успех адаптации ребенка в обществе. В тоже время при недостаточной степени развития коммуникативных умений, дети начинают испытывать трудности, которые достаточно сложно преодолеть. Как правило, такие проблемы несут за собой ряд последствий, достаточно трудных в устранении. Исходя из вышесказанного, можно отметить, что при дальнейшем воспитании ребенка индивидуальные особенности, носящие негативный характер, преодолеть не получится.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ........................................................
1.1 Понятие «коммуникативные навыки» в лого-психолого-педагогической литературе..................................................................................................................
1.2. Особенности формирования коммуникативных навыков у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста....................................................................
1.3. Возможности логопедической работы по формированию коммуникативных навыков у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.......................................................................................................................
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
2.1 Изучение состояния коммуникативных навыков у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста..............................................................................
2.2 Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста на логопедических занятиях..........................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абдуллина Л.Б. Особенности развития коммуникативных навыков у слабовидящих детей / Л.Б. Абдуллина Ф.Б. Гайнуллина Н.Л. Гребенникова Т.И. Петрова, Ф.М. Сулейманова // Мир науки, культуры и образования. – 2020. - №3. – С. 191-193.
Алещенко С.В. Использование средств ИКТ для дистанционного образования с ОВЗ / С.В. Алещенко, И.А. Воронкова, М.А. Потапова. - Томск, 2010. - 62 с.
Альвин Дж. Музыкальная терапия для детей с аутизмом / Дж. Альвин, Э. Уорик. – М.: Теревинф, 2018. – 208 с.
Аубакирова А.О. Роль дидактических игр в коррекционно- воспитательной работе с умственно отсталыми детьми: проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. / А.О. Аубакирова, М.Н. Смыкова, А.А. Кульмаганова. – Краснодар: Новация, 2016. – 202 с.
Вахобжонова З.Б. Коммуникативные умения и опыт их формирования у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в условиях образовательной интеграции // Психолого-педагогический поиск. - 2014. - № 4 (32). – С. 168 – 173.
Власова А.О. Коммуникативные навыки у детей с ОВЗ: понятие и сущностные характеристики // Весенние психолого-педагогические чтения. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой памяти почётного профессора АГУ А.В. Буровой. - Астрахань, 2021. – С. 89-93.
Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер // Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия / Сост. О.В. Защиринская [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pedlib.ru/Books/6/0192/
Воронова М.В. Опыт работы учителя-логопеда со слабовидящими дошкольниками в условиях детского сада, имеющих тяжелые нарушения речи [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.krasdou46.ru/images/19-20/str-ped/
Горина Е.Е. К вопросу формирования профессионально-важных качеств у будущих работников в период их обучения: результаты эмпирического исследования / Е.Е. Горина, М.А. Саулина // Социальные отношения. – 2016. - №4(19).
Часто это сопровождается повышенной тревожностью, напряженностью в контакте, страхами, обидчивостью. Дети с ОВЗ одновременно домогаются внимания и отторгают его, переходя на агрессию или пассивное отчуждение; не умеют и не желают признать свою вину в конфликтной ситуации (доминируют защитные формы поведения в конфликтных ситуациях), никак не могут без помощи других составлять план а также осуществлять контроль собственные воздействия, проспектов. буква, взамен формирования свободного действия при их формируется направленность в внешний вид надзор; вместо умения самому справляться с трудной ситуацией, дети склонны обижаться, перекладывать ответственность на других. Они не испытывают желания вступать в речевые и личностные контакты, обмениваться впечатлениями, договариваться о содержании предстоящей совместной деятельности.