Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста на примере старшей возрастной группы

ВКР в которой рассмотрено развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста на примере старшей возрастной группы
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.02.2023
Объем файла
207 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день одной из главных задач в воспитании подрастающего поколения является развитие у детей общечеловеческих ценностей. Поэтому в дошкольном возрасте очень важно развивать слуховую сферу, именно она помогает ребенку проникнуть в мир красоты и добра. Многие современные способы нравственного развития человеческих способностей дошкольного образования признают влияние музыкального искусства. Однако музыка, прежде чем стать для ребенка эстетическим предметом, а также объектом эстетического восприятия, эстетических эмоций, должна стать для него осмысленным объектом, имеющим смысловое содержание, которое можно понять и воспринять. Основополагающее значение в этом имеет развитие музыкального слуха. Способность вслушиваться, сравнивать и давать оценку произведениям. Дать возможность услышать музыку не как звуковые волны, а как содержание в ней чувств, эмоций и настроения. С. М. Майкапар в своей книге «Музыкальный слух, его значение, природа и особенности

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
1.РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА В ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ……………………………………. 7
1.1Проблема развития музыкального слуха в истории музыкальной педагогики.......................................................................................................... 7
1.2.Особенности музыкального развития у детей дошкольного возраста.............................................................................................................. 14
1.3.Методы, и приемы влияющие эффективность развития музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста…………………………
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ………………………………………………….. 31
2.1.Разработка содержания опытно-экспериментальной работы по развитию музыкального слуха у детей дошкольного возраста на примере старшей возрастной группы…………….…………………………………. 31
2.2.Ход и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию музыкального слуха у детей дошкольного возраста на примере старшей возрастной группы………………………………………..………………... 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей от детского сада – к начальной школе / Ю.Б. Алиев – Воронеж, 1998. –239 с.
2.Алексеева Л. Н. Музыкально-образовательная деятельность в детском саду / Л. Н. Алексеева - Молодой ученый. – 2019. – №20. – URL https://moluch.ru/archive/258/59046/
3.Архангельская В. Д. Многогранность педагогических приемов, используемых в процессе слушания музыки с дошкольниками, как основа музыкально эстетического развития / В. Д. Архангельская - Мир педагогики и психологии. – 2019. – № 5 (34). / Архангельская В. Д. - Электронный ресурс. Режим доступа: http://scipress.ru/pedagogy/articles/mnogogrannost-pedagogicheskikh-priemovispolzuemykh-v-protsesse-slushaniya-muzyki-s-doshkolnikami
4.Боякова Е. В. Воспитание интереса к музыке у детей старшей возрастной группы / Е. В. Боякова – Москва, 2001. – 178 с. // Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/vospitanie-interesa-k-muzyke-u-deteistarshego-doshkolnogo-vozrasta
5.Бартеньева И. Г. Традиционные и современные подходы к слушанию в детском саду. / И. Г. Бартеньева - Электронный ресурс. Режим доступа: http://aneks.spb.ru/doshkolnoe-obrazovanie/traditcionnye-i-sovremennyepodkhody-k-slushaniiu-v-detskom-sadu.html
6.Бутенко Н. В. Полихудожественный подход в художественноэстетическом развитии детей дошкольного возраста. / Бутенко Н. В. - Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/polihudozhestvennyypodhod-v-hudozhestvenno-esteticheskom-razvitii-detey-doshkolnogo-vozrasta
7.Выготский, Л. С. Психология искусства : учеб. пособие по спец. «Психология» / Л. С. Выготский. – Москва : Искусство, 1968. – 576 с.
8.Вербовская В. С. От слуховой отзывчивости на музыку к слуховой отзывчивости на человека / В. С. Вербовская - Электронный ресурс. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-emotsionalnoy-otzyvchivosti-namuzyku-k-emotsionalnoy-otzyvchivosti-na-cheloveka
 

способности, принять участие в игре, песне или танцевальной импровизации).5) Один из самых главных принципов музыкального воспитания — принцип партнерства. Тон специалиста должен быть мягкий, спокойный, дружелюбный, создающий доверительные отношения. Авторитарный стиль недопустим.6) Принцип положительной оценки деятельности ребенка. Такое отношение эффективно поскольку способствует более высокой активности, влияет на динамику настроения, желанию дальнейшего участия в творчестве, эмоциональной отдаче. В старшем дошкольном возрасте, несмотря на поощрение в деятельности, все же очень аккуратно и в доброжелательном тоне замечания делать можно. Детей необходимо по-тихоньку готовить к тому, что в школе уже будут замечания и реакция на них должна быть адекватная. Замечания даются акцентируя на положительные действия, но с исправлением. Например: «Ты молодец, но немного ошибся», «Неплохо, но может ты сам заметишь ошибку?».