Формирование речевой готовности у детей подготовительной к школе группе

ВКР в которой рассмотрено формирование речевой готовности у детей подготовительной к школе группе
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.02.2023
Объем файла
174 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
В последнее время возросла заинтересованность исследователей по вопросам развития речи дошкольников. Этот интерес вызван осознанием социального заказа к дошкольному и школьному образованию. Возникла необходимость вооружить детей достаточным объёмом знаний для развития значимых компетентностей, успешной социализации и самоопределения.
С процессом развития речи неразрывно связано понятие речевой готовности дошкольника к обучению в школе, которая является основной, среди составляющих общей готовности детей к обучению в школе [1].
Речевая готовность к школе – итог работы по формированию речи и развитию ее как средства общения в течение всего пребывания ребенка в дошкольном учреждении [14].
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению [41].
 

Содержание
Введение………………………………………………………………………..……3
Глава 1. Теоретические основы формирования речевой готовности у детей подготовительной к школе группе …………… ……………………….….……7
1.1. Характеристика речевого развития детей подготовительной к школе группе………………………………………………………………………………....7
1.2. Сущность понятия «речевая готовность» и ее значение в развитии личности детей подготовительной к школе группе ………………..……….………………12
1.3. Методика формирования речевой готовности у детей подготовительной к школе группе ……………………………………….………………………………20
Выводы по первой главе………………………………...…………………………27
Глава 2. Опытно–экспериментальная работа по формированию речевой готовности у детей подготовительной к школе группе………………...……29
2.1. Исследование уровней сформированности речевой готовности детей подготовительной к школе группе…………….. …………………………………29
2.2. Описание комплекса занятий по формированию речевой готовности у детей подготовительной к школе группе……...……………………………….…38
2.3. Анализ результатов опытно – экспериментальной работы…………………43
Выводы по второй главе………………………………………………...…………47
Заключение………………………………………………………………………...48
Список литературы………………………………………………………………50
Приложение 1………………………………………………………...……………54
Приложение 2……………………………………………………...………………67
Приложение 3……………………………………………………………...………68

Список используемой литературы
Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М.: Академия, 2000. – 400 с.
Алексеева, М. М.Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях / М. М. Алексеева // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. – 2003. – № 10 – С. 27−43.
Арушанова, А. Г. Речь и речевое общение детей. Развитие диалогического общения. 3 – 7 лет. [Текст]: книга для воспитателей детского сада. – М., 2004. – 290с.
Арушанова, А. Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника [Текст] / А. Г. Арушанова // Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников: / Институт национальных проблем образования МОРФ. – М.: 2008. – с 4 – 16.
Бизикова, О. А. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста в определениях, таблицах и схемах [Текст]: учебное пособие. / О. А. Базикова. Нижневарт. гос. ун – т, 2014. – 93 с.
Белобрыкина, О. А. Речь и общение [Текст]: пособие для родителей и педагогов / О. А. Белобрыкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 240 с.
Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]: психологический очерк: книга для учителя / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 1996. – 93с.
Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду [Текст]: методическое пособие / В. В. Гербова. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.
Гвоздев, А. Н. От первых слов до первого класса [Электронный ресурс]: дневник научных наблюдений / А. Н. Гвоздев. – Электрон. текстовые данные. – М.: КомКнига, 2005 – Режим доступа: pedlib.ru/Books/7/0073/index.shtml.
Гвоздев, А. Н. Вопросы изучение детской речи [Текст]: книга для дошкольных работников, студентов и преподавателей педвузов / А. Н. Гвоздев. – М.: Детство – Пресс, – 2007. – 322 с.
Гризик, Т. И. Развитие речи детей 5–6 лет [Текст]: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Т. И. Гризик,

дать представление о словах, которые не имеют самостоятельного значения и употребляются в речи для связи слов между собой (союзы, предлоги); научить выделять из речевого потока предложение, воспринимать его как несколько связанных по смыслу слов, выражающих законченную мысль;
упражнять в делении предложений на слова, определении количества и порядка слов в них и составлении предложений из разрозненных слов, с заданным словом, в распространении предложений новыми словами;
привлекать детей к моделированию предложения в работе со схемами предложений;
на основе совершенствования фонематического слуха и совершенствование звукопроизношения, формировать умения звукового анализа речи;