Развитие социальной активности подростков средствами культурно-досуговый деятельности

ВКР в которой рассмотрена сущность и содержание понятия «социальная активность», описан процесс формирования социальной активности в подростковом возрасте, охарактеризована роль культурно-досуговой деятельности в формировании социальной активности подростков
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.02.2023
Объем файла
186 Кб
Количество страниц
80
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В современных условиях, когда общество переживает сложный период социокультурных трансформаций, включения в систему рыночных отношений, на первый план выдвигаются проблемы подготовки человека к сознательному участию в жизни общества, формирования его социальной компетентности, готовность к самостоятельному жизненному пути. Общество остро нуждается в инициативных, творческих и самостоятельных личностях. Важной характеристикой этих личностей является активность в постижении социальной действительности и способность к проявлению ответственности и самостоятельности. Только активная личность способна успешно адаптироваться к социальной среде и в состоянии нести полную ответственность за свое будущее, за развитие своей страны. Для развития общества важно преодоление социальной пассивности граждан и воспитание социально активных личностей.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
РЕФЕРАТ……………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………..…………. 7
1.1 Сущность и содержание понятия «социальная активность»…………. 7
1.2 Формирование социальной активности в подростковом возрасте……. 13
1.3 Роль культурно-досуговой деятельности в формировании социальной активности подростков………………………………………... 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………….…………… 30
2.1 Диагностика уровня социальной активности подростков………….... 30
2.2 Программа формирования социальной активности подростков средствами культурно-досуговой деятельности………………………….. 36
2.3 Оценка эффективности опытно-экспериментальной работы………… 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…. 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………… 49
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………. 53
 

Список использованных источников

Абраменкова, В. В. Социальная психология детства: ребенок среди взрослых и сверстников / В. В. Абраменкова. – М.: Просвещение, 2016. – 156 с.
Агеева, Л. Г. Социально–психологическая дезаптация современных школьников и ее причины / Л. Г. Агеева– Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 180 с.
Ануфриев, Е. А. Социальная активность личности / Е. А. Ануфриева. – М.: Изд-во Академии Педагогических наук, 2000. – 45 с.
Астахова, Е. Познавательная активность студентов: поиск форм оптимизации / Е. Астахова// Вестник высшей школы. – 2000. – №11. – С. 15 – 32.
Баранова, Э. А. Диагностика познавательной активности у младших школьников и дошкольников / Э. А. Баранова. - СПб.: Речь, 2017. – 335 с.
Березин, С. В. Технология формирования социальных навыков / С. В. Березин. – Самара. ИТУ, 2009. – 319 с.
Бехтерев, В. Ф. Активность личности: психолого-педагогические аспекты воспитания / В. Ф. Бехтерев. – Красноярск: Краснояр. Гос. Ун-т., 1996. – 140 с.
Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – СПб.: Питер, 2013. – 249 с.
Борисова, Т. С. Активность и инициативность как основа формирования социальной ответственности учащейся молодежи / Т. С. Борисова // Вестник ТГПУ. – 2011. – Вып. 1 (103). – С. 131–136.
Борисова, Т. С. Активность молодежи / Т. С. Борисова. – М. : Владос, 2011. – 236 с.
Вавилова, И. Формирование познавательной активности младших школьников / И. Вавилова, А. Орлова, М. Удочкина // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2011. – № 4 (13). – С. 209–213.
Выготский, Л. C. Педология подростка / Л. С. Выготский // Психология подростка : хрестоматия. – М.: Владос, 2000. – 385 с.
Выготский, Л. С. Педагогическая психология. Пед. труды под ред. Давыдова В.В. / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика-пресс, 2013. – 536 с.
Гарькин, В. П. Динамика учебно-познавательной активности студентов / В. П. Гарькин // СОЦИС. – 2000. – №12. – С. 15–32.
 

Определение своего места во взрослом мире пронизывает все поведение молодых людей 14-17 лет. Актуальным становится сравнение себя со сверстниками, что нередко ведет к снижению самооценки, болезненному вниманию к своей внешности. Вот почему именно в этот период важно через свободный выбор досугового занятия регулировать эмоциональные напряжения, подталкивать через доступные действия к приобретению опыта самостоятельного разрешения явных и мнимых противоречий, воспитанию самоуважения, включению в рефлексию.
Важной особенностью этого периода ряд авторов считают, способность видеть себя глазами окружающих различать противоречия между мыслями, словами и поступками, идеализировать отдельные моменты окружающей действительности, находить образцы для подражания. Однако поскольку любой человек не всегда отвечает нашим идеальным требованиям, довольно часто у старших подростков появляются разочарования.