Теоретическое обоснование, создание и апробация моделей развития умений монологической речи учащихся на английском и немецком языках в условиях реализации личностно-ориентированного подхода

ВКР в которой проанализирована научная литература по проблеме реализации личностно-ориентированного подхода при обучении иностранному языку, определены особенности реализации личностно-ориентированного подхода при обучении иностранному языку
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.02.2023
Объем файла
132 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития общества происходит переосмысление задач образования, в приоритет ставится не формирование знаний, умений и навыков, а развитие личности, раскрытие ее интеллектуального и творческого потенциала, формирование способностей к саморазвитию, самообразованию и развитие компетентности и компетенций. Такие задачи способен обеспечить личностно-ориентированный подход, так как в его основе ставится личность, весь процесс обучения ориентирован на развитие личности, ее творческой индивидуальности. Таким образом, в современной психологии и педагогике раскрытие и реализация сущностных сил ребенка становится главной линией системы образования. Термин «личностно-ориентированное обучение» прочно вошел в систему образования.
Объектом исследования являются умения монологической речи учащихся 2-й ступени средней школы на иностранном (английском и немецком) языке.
Предметом исследования выступает реализация личностно-ориентированного подхода в процессе развития 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И МЕСТО ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ5
1.1Теоретико методологическое обоснование и история развития личностно-ориентированного подхода5
1.2Особенности реализации личностно-ориентированного подхода при обучении иностранному языку на современном этапе10
1.3Цели и задачи обучения монологической речи учащихся 2-й общего среднего образования16
1.4Принципы и психолого-педагогические условия обучения учащихся 2-й ступени общего среднего образования22
1.5Психологические основы личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку27
Выводы по главе 133
ГЛАВА 2ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНОЯЗЫЧНЫХ УМЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ..35
2.1Модель работы по развитию иноязычных умений монологической речи у учащихся средней школы в условиях реализации личностно-ориентированного подхода на английском зыке………….……………….…..35
2.2Модель работы по развитию иноязычных умений монологической речи у учащихся средней школы в условиях реализации личностно-ориентированного подхода на немецком языке42
Выводы по главе 2 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ\54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Алексеев, Н.И. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики / Н.И. Алексеев. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета. – 1997. – 244 с.
Алексеев, Н. А. Психология обучения: феноменология и алгоритмы / Алексеев Н. А. // Сборник: Развитие человека в современном мире материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией Н. Я. Большуновой, О. А. Шамшиковой. – 2016. – С. 8–18.
Архарова, Л.И., Демидова С.Б. Личностно-ориентированный подход как основа взаимодействия между участниками педагогического процесса // Преемственность в обучении и воспитании школьников как основа непрерывного образования. – Рязань: Издательство РГПУ, 1995, c.17–19.
Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е.В. Бондаревская. – Ростов: Изд-во Ростовского педагогического университета. – 2000. – 59 с.
Буриев, Т. К. Технология личностно-ориентированного обучения / Т. К. Буриев. –Текст: непосредственный // Молодой ученый. –2014. –№ 10 (69). –С. 423–424. – URL: https://moluch.ru/archive/69/11937/ (дата обращения: 04.01.2022).
Вакулин, О.С. Личностно-ориентированное образование: от теоретических позиций к технологии организации урока / О.С. Вакулин // Актуальные проблемы психологического знания: теоретические и практические проблемы психологии. – 2015. – № 1. – С. 47–68.
Возрастная и педагогическая психология / Учебное пособие для студентов педагогических институтов / под редакцией профессора А.В. Петровского. – Москва: Просвещение. –1973. – 288 с.
Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лингвистика и методика: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Издательский центр Академия, 2005. – 336с.
Гусарова, А. В. Принципы обучения / А. В. Гусарова // Образовательная социальная сеть [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya

информации из разных источников у детей появляется больше возможностей и желания высказать свою точку зрения по определенной проблеме или поделиться своей осведомленностью по тому или иному вопросу.
Согласно учебной программе по иностранному языку целью обучения говорению является умение осуществлять диалогическое, монологическое общение в соответствии с целями, задачами и условиями коммуникации, с соблюдением норм речевого и неречевого этикета.
Результатом говорения является речевое умение как способность управлять речевой деятельностью. Основная задача – научить выражать свои или чужие мысли и передавать недавно воспринятую информацию в виде текста.
Задачи обучения монологу:
1)Научить выражать законченную мысль, имеющую коммуникативную направленность.
2)Научить логически рассуждать, сопоставлять, обобщать.
4)Научить высказываться достаточно нормативно (фонетически и грамматически) [18, с. 180].