Эффективность комплекса упражнений на развития скоростно-силовых качеств у школьников 5-х классов применяемого на уроках физической культуры
ВВЕДЕНИЕ
Школьный возраст – время, когда активно формируются физические качества, закладывается фундамент разнообразных двигательных навыков, совершенствуются функциональные возможности организма. Регулярные занятия физическими упражнениями позволяют целенаправленно воздействовать на естественные изменения этих показателей и эффективно способствуют их росту.
Двигательные возможности детей и подростков обусловлены специфическими для каждого возраста морфофункциональными и психологическими особенностями. В процессе непрерывного развития организма, функции различных организмов и систем совершенствуются неравномерно. В отдельные периоды интенсивное развитие одних жизненно важных органов и систем сопровождается явным отставанием в развитии других органов и функций. По возможности нивелировать отрицательные явления неравномерности развития организма в целом помогают регулярные и разнообразные физические упражнения. Такие упражнения, как бег, прыжки, силовые
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕНГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………………………... 5
1.1. Общая характеристика скоростно-силовых качеств……………………. 5
1.2.Особенности возрастного развития детей среднего школьного возраста……………………………………………………………………….. 8
1.3. Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей школьников среднего возраста……………………………………………… 18
1.4. Методика воспитания скоростно-силовых качеств у школьников среднего возраста на уроках физической культуры………………………… 23
2. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………… 30
2.1. Цель и задачи исследования……………………………………………… 30
2.2. Методика исследования………………………………………………….. 30
2.3. Организация исследования……………………………………………….. 32
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБСУЖДЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ………………………………………………………………………. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Башай В.М. Физкультура в школе и дома. - Ростов-на-Дону.: Феникс. 2001.-246 с.
Дихтярёв В.Я . Разминка в движении. - Физкультура в школе. - 200 3. -
№4. С. 23 -24.
Дубровский В.И. Спортивная медицина. - М.: Владос, 1999. - 487 с.
Зеличенок В.Г. Детская лёгкая атлетика ИААФ. - Физкультура в школе. - 2003. - №3. С. 70 - 77.
Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. — М.: Дрофа, 2003. — 170 с.
Лазарев И.В., Кузнецов B.C., Орлов Г.А. Практикум по лёгкой атлетике. - М.: АС ADEMA, 1999. — 158 с.
Лёгкая атлетика. Учебник для институтов физической культуры. Под общ. Ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. -М.: Физкультура и спорт, 1979. - 599 с.
Лёгкая атлетика. Учебник для институтов физической культуры. Под общ. Ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 520 с.
Лях В.П., Виленский М.Я. Мой друг - физкультура. Учебник для учащихся 1 - 4 классов. - М.: Просвещение, 2002. - 126 с.
Лях В.П., Виленский М.Я. Физическая культура. Учебник для учащихся 5 -7 классов. - М.: Просвещение, 2002. - 138 с.
Лях В.П., Виленский М.Я. Физическая культура. Учебник для учащихся 8-9 классов. - М.: Просвещение, 2002. - 142 с.
Лях В.И., Виленский М.Я. Физическая культура. Учебник для учащихся 10-11 классов. - М.: Просвещение, 2002. - 122 с.
Макаров А.Н., Сирис П.З., Теннов В.П. Лёгкая атлетика. - М : Просвещение, 1977. - 279 с.
Макаров А.Н., Сирис П.З., Теннов В.П. Лёгкая атлетика. - М : Просвещение, 1990.-205 с.
Матвеев А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории. - М.: Просвещение, 1991.- 191 с.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М: Физкультура и спорт, 1991. - 542 с.
Настольная книга учителя физической культуры./Под ред. Л.Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 495 с.
Петров П.К. Курсовые и выпускные квалификационные работы по физической культуре. — М.: Владос, 2002. — 110 с.<
Скажем для сравнения, что у детей 7 – 8 лет при напряженной мышечной работе систолический объём крови может достигать 50 мл, а у 11 – 14 –летних – 80 и более миллилитров. Поэтому у подростков увеличение минутного объёма крови происходит в большеё степени за счёт систолического выбора. Так, у детей 7 – 8 лет минутный объём крови увеличивается в условиях максимального потребления кислорода по сравнению с величиной покоя в 4 – 5м раз, достигая в среднем 14 – 15 л/мин, у подростков в 4 – 5 раз, достигая 15 – 20 л/мин, а у взрослых в 6 – 7 раз, достигая 28 – 30 л/мин.Это свидетельствует о повышении экономизации сердечной деятельности в покое и о расширении функциональных возможностей системы кровообращения при физической работе в подростковом возрасте.
Оценивая возрастные особенности функции дыхания, можно отметить