Особенности функционирования метафоры как средства передачи авторского замысла в рок-поэзии
Введение
Метафора – одна из важнейших и мультифункциональных категорий в лингвистике, литературоведении, теории искусства. С одной стороны, она используется как средство для номинации, являясь одним из продуктивных способов семантического словообразования. Еще один аспект изучения метафоры в языкознании – презентация культурных концептов в языковой картине мира. Кроме того, среди всех изобразительно-выразительных языковых средств метафору как троп можно отнести к числу наиболее часто используемых.
Употребление метафоры в тексте, а развернутой метафоры в особенности, позволяет автору представить мысль в интересной форме, выразить свою оценку максимально кратко и образно. Развернутую метафору можно считать одним из главных и действенных приемов для выражения мнения автора, экспрессии, для придания эстетической, художественной привлекательности тексту.
Метафора активно изучается в разных сферах коммуникации: публицистической, разговорной и, конечно, художественной.
Введение
1 Метафора в современной науке
1.1 Трактовка понятия «метафора» в языкознании и литературоведении
1.2 Типология метафор
1.3 Функции метафор
2 Состояние изученности русской рок-поэзии
2.1 История развития
2.2 Рок-поэзия в Казахстане
2.3 Основные темы
2.4 Стилистическое своеобразие рок-поэзии
3 Продуктивные метафорические модели в дискурсе русской рок-поэзии
3.1 Антропоморфные метафоры
3.2 Метафора, основанные на образах природы
3.3 Метафоры на тему жизни и смерти
3.4 «Военные» метафоры
3.5 «Социальные» метафоры
3.6 Изучение рок-поэзии в школе
Заключение
Список литературы не найден
Таким образом, из поколения в поколение передается та энергетика, которая была заложена в этих произведениях в то время.
Внутри нового явления русской культуры, а именно рок – поэзия, произошло раскрывание объединения разных стилей, эпох. Широко применялись как элементы фольклора и городского романса, так и наряду с библейскими мотивами использовались элементы модернизма Серебрянного века.
Выделяется пересечение определённых и значимых элементов рок – текста: от неоромантизма Виктора Цоя до Дмитрия Ревякина то есть народных корней.
Более традиционными и значимыми по исполнению становятся тексты , в которых наиболее четко чувствуется, что автор придерживается поэтического наследия. Они чатаемы, воспринимаемы как на слух, так и в письменном изложении. Прослеживается рифма, стилистическийм образ, хоудожественные средства.