Развитие речи обучающихся на уроках русского языка в основной школе

ВКР в которой рассмотрено развитие речи обучающихся на уроках русского языка в основной школе
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.02.2023
Объем файла
128 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Одним из актуальных аспектов обучения русскому языку в средней школе является развитие связной речи учащихся.
Новый образовательный стандарт предусматривает развитие коммуникативных универсальных учебных действий. А это и умение участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, и умение высказывать свою точку зрения на события и поступки, и умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом жизненных ситуаций, и умение выполнять различные роли в группе, и умение сотрудничать в паре. Известно, что многие дети испытывают существенные затруднения при выражении своих мыслей и чувств в связной форме. Письменные и устные высказывания школьников нередко отличаются бедностью мысли и языка, имеют композиционные недостатки, изобилуют многочисленными речевыми ошибками и погрешностями. Есть несколько условий, без которых речевая деятельность невозможна, а следовательно невозможно и успешное развитие речи учащихся. Первое условие – потребность детей высказываться

Содержание
Введение
Глава 1.Теоретические основы развития речи обучающихся на уроках русского языка в основной школе1.1. Сущность понятий «речь», «развитие речи»
1.2. Психолого-педагогические и лингвистические основы развития речи обучающихся1. 3. Задачи и содержание работы по развитию речи обучающихся на уроках русского языка в условиях ФГОС ООО
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию речи обучающихся на уроках русского языка в основной школе2.1. Диагностика исходного уровня развития речи обучающихся на уроках русского языка в основной школе2.2. Система упражнений по развитию речи обучающихся на уроках русского языка в основной школе
2.3. Результаты экспериментального обучения
Заключение
Список использованных источников
 

Список используемых источников
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Методика преподавания русского языка. – М.: «Просвещение»
Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Методика преподавания литературы. - М.: Академ А, 1999
Выготский Л.С. Педагогическая психология / Выготский Л.С. – М.: АСТ, Астрель, Хранитель, 2008. - 672 с.
Голованова Д.А., Кудинова Р.И., Михайлова Е.В. Русский язык и культура речи. Краткий курс. «Окей-книга», 2009
Запорожец И. В. Проведение словарной работы. //Начальная школа
Зеньковский В. Психология детства, М.: Академия, 1996. - 346 сКазарцева O. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения.- М.: Наука, 2001.
Капинос В. И. Развитие речи: теория и практика обучения.- М.: Наука, 2001.
Король Л. Ф. Творческие работы на уроках русского языка. «Начальная школа», 1998, №4, с. 40-46.
Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся.-М.,1975
Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность, М.:Просвещение, 1986
Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. - М., 1969
Никитина Е.И. Связный текст на уроках русского языка.М.: Просвещение, 1966.
Никитина, Е.И. Русская речь: учебное пособие по развитию связной речи для 5-7 классов средней школы Издательство: М.: Просвещение ,1992.-192 сОжегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им.В. В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 1999. - 944с.
Ожегов С.И. Словарь русского языка: ок.53000 слов / С.И. Ожегов; Под общ.ред. проф.Л.И. Скворцова. - 24-е изд., испр. - М.: ООО Издательство "Мир и образование", 2005.1200с.
Романовская З. И. Развитие речи и мышления в системе обучения академика Л. В. Занкова. «Начальная школа», 1994, №8, с. 55.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. (1946г.) - СПб.: Питер, 2002 - 720 с.
Сергеев, И.С. Как реализовать компетентностный подход на ур

Большой вклад в разработку проблемы внесли Н.В. Колокольцев, А.А. Липаев, современные ученые К.В. Мальцева, М.Р. Львов, Т.А. Ладыженская, В.Я.  Коровина, О.Ю. Богданова, Н.А. Демидова, Л.М. Зельманова, Т.Ф. Курдюмова, Н.И. Кудряшев, М.В. Черкезова и многие другие [8, с.72].
Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно и грамматически правильно строить свою речь, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому человеку.
Однако нельзя не признать, что развитие навыков речи зачастую не имеет систематического подхода, системы необходимых упражнений, нужных для этой работы пособий. Это приводит к тому, что в настоящее время школа сталкивается с огромной проблемой безграмотности, несвязности, бедности не только устной