Разработка паспорта проекта в сфере образования в республике Коми.

Курсовая работа в которой рассмотрены теоретические основы управления проектами в органах власти, проанализирована сфера образования в республике Коми, разработан паспорт проекта в сфере образования
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.02.2023
Объем файла
122 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена тем, что эффективность деятельности государственного управления и создание благоприятных условий для достижения целей социально-экономического развития нашей страны в большей степени зависят от качественно составленной государственной программы.
Каждая государственная программа содержит в себе взаимосвязанный перечень основных мероприятий – проектов. Для того чтобы достичь поставленных целей и в современных условиях эффективнее расходовать бюджетные средства, необходимо внедрение и использование новых управленческих инструментов .
Один из таких инструментов – проектное управление. Во всем мире методы проектного управления показали свою востребованность и эффективность. Правительство Российской Федерации, сформировав бюджетный процесс по программному принципу, тем самым создало предпосылки для развития практики проектного управления в российских государственных органах.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ5
1.1 Проекты в органах власти: понятие и их роль в региональном развитии5
1.2 Организация проектного управления в органах государственной власти11
1.3 Инструменты управления проектами в органах власти17
2.АНАЛИЗ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ20
2.1.Нормативно-правовые основы организации проектной деятельности в республике Коми20
2.2.Анализ сферы образования в республике Коми22
2.3.Обоснование необходимости разработки паспорта проекта в сфере образования24
3. РАЗРАБОТКА ПАСПОРТА ПРОЕКТА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ26
3.1 Проблемы и перспективы реализации проектов сферы образования в Республики Коми26
3.2 Разработка паспорта проекта в сфере образования в республике Коми28
План мероприятий проекта35
3.3 Рекомендации по совершенствованию процесса реализации проектов сферы образования в республике Коми36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 07.05.2018 № 204 // Российская газета. – 2018.
Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 21.07.2020 № 474 // Российская газета. – 2020.
Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации» от 08.11.2021 № 633 // Российская газета. – 2021.
Национальный Стандарт ГОСТ Р 58184-2018 «Система менеджмента проектной деятельности. Основные положения» от 12.01.2018 № 26Р-АУ // https://docs.cntd.ru/. – 2018.
Постановление Правительства РФ «О Совете по внедрению проектного управления в федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации» от 15.10.2016 № 1050 // Российская газета. – 2016.
Постановление Правительства РФ «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» от 31.10.2018 № 1288 // Российская газета. - 2018 г. - с изм. и допол. в ред. от 24.06.2021.
Распоряжение Министерства экономического развития РФ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти» от 14.04.2014 № 26Р-АУ // Российская газета. – 2014.
Постановление Правительства Республики Коми от 16.04.2021 № 200 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Коми и органах исполнительной власти Республики Коми».
Постановление Правительства Республики Коми от 04.10.2017 № 532 «О государственной информационной системе управления проектами в Республике Коми».
Приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми от 01.10.2021 № 358 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию системы мотивации участников региональных и приоритетных проектов Республики Коми».
 

Управление персоналом;
- Управление коммуникациями;
- Управление качеством;
- Управление рисками.
Вышеописанные подходы дополняют друг друга, комплексный подход рассматривает управление проектов, как со стороны динамического аспекта, так и со стороны функционального. Непосредственный процесс управления проектами подразумевает решение конкретных управленческих задач на переплетении функционального и динамического подходов [10].
Особый интерес представляет жизненный цикл проекта, так как именно в нём отражена суть ПУ. Как правило, выделяют 4 стадии цикла ПУ [5]:
- инициирование,
- подготовка,
- реализация и управление изменениями,
- завершение.
Данные стадии не являются неким лишь формальным или теоретическим «разграничителем» деятельности – они отражаются и в практическом применении. Знать содержание каждой из них и уметь правильно «разложить по четырем полочкам» конкретный проект – первоочередная задача. К тому же, ни одну нельзя просто проигнорировать