Теоретические основы формирования представлений о природном сообществе в начальной школе.
ВВЕДЕНИЕ
Опыт педагогов убеждает в необходимости развит ия у детей постоянной потребности общения с природой , окружающей средой , воспр иятия ее красоты, чуткости, доброты и отзывч ивости . Н аучно-познавательное и эмоционально-эстетичес кое восприятие природы педагоги называют воспитанием у детей чувства любви к природе .
Главными объектами ф ормирования отношений при изучении раздел а “Человек и пр ирода ” являются: природа, окружающая сред а, общество, личность ребёнка, его здоровье, его знания и умения. В процессе изучения пре дмета у учащихся должны формироваться нравственные, эстетические и эко логические отношения (чувства) к окружающему миру и к самому себе, своему здоровью, интеллектуальные и нравственные чувства к процессу и результ ату познания. В системе отношения учащихся к природе главенствующа я роль отдаётся нравственному отношению, ос нованному на таких главных ценностях, как добро, красота, любовь, справед ливость. Именно на них основывается и экологическое
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДНОМ СООБЩЕСТВЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Понятие природного сообщества
1.2. Особенности изучения раздела «Природа и человек»
1.3. Формирование экологических понятий у младших школьников в учебном процессе
Вывод по главе 1
Глава 2. Проект деятельности по формированию представлений о сообществе в начальной школе
2.1. Система работы по ознакомлению младших школьников с природными сообществами
2.2 Разработка занятия в 3-м классе на тему «Лес – природноe сообщество»
Вывод по главе 2
Заключение
Список литературы
Список литературы
1. Абдиев А., Кравцова Н.Т., Крятов а Е.А., Фомина Т.В., Мухамбеталиева Г. Концепции школьного экологического о бразования / Экологический вес т ник. в€’ № 5-6. в€’ 20 1 4.
2. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Ме тодика преподавания естествознания в начальных классах. – М. : Просвещение , 20 1 1 .
3. Аквилева Г.Н., Клепинина 3.А. Наблюдения и опыты на урок ах природо- ведения: Пособие для учителя начальной школы М., 2008.
4 . Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диаг ностика познавательной сферы ребенка М., 2014.
5 . Зверев И. Д. Учебные исследования по экологии в школе: Методы и средства обучения. в€’ М. : Владос , 199 9 .
6. Зверев И.Д. Организация эколог ического образования в школе. – М. : Владос , 1990.
6. Игры и загадки на уроках прир одоведения: Метод. П особие. – С.-Пб.,1995 .
Исаева Н.Н. Научить понимать и любить природу. // Начальная школа плюс и минус, 2000, №8.
7. Козина Е.Ф., Степанян Е.Н. Методика преподавания естес твознания М., 2014.
8. Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю. Исследовательская деятельность младших школь ников: программа, занятия, работы учащихся.- Волгоград: Учитель, 2014.
9. Плешаков А.А. Экология для мла дших школьников. Изд. 2-е., - М.: Прос вещение, 2002 .
10. Сластенина Е.С. Экологическое образование в подготовке учителя. в€’ М. : Просвещени е, 199 4.
11. Соломина С.Н. Взаимодействие общества и природы. в€’ М. : Просвещ е ние , 1982 .
12. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М. : Просвещение , 1989 .
13. Тарасова Т.И. Экологическое о бразование младших школьников на межпредметной основе. // Начальная школа, 2000, - №10.
14. Товпинец И.П., Крылова О.В. Окру жающий мир. Учебник для 3-го к ла с са. – М.: Просвещение, 2003.
15. Товпинец И.П., Борзова Н.В. Мето дические рекомендации по изуч е нию курса «Окружающий мир» в 3-м классе. – М.: Просвещение, 2003.
Процесс обучения в начальной школе завершается образованием преимущес твенно элементарных понятий. В них отражен определенный уровень изучен ности учебного материала об окружающем мире, обобщены существенные при знаки изучаемых объектов и явлений. Данные понятия выражены терминами, и меют определения, а содержание их раскрыто определенными приемами объя снения и описания.
В ывод по главе 1
Итак, проанализировав теоретические основы формир ования предста в лений о пр иродном сообществе в начальной школе, можно сделать выводы.
Программа «Окружающий мир» – это интегрированны й курс, име ю щий особое зна чение в формировании у учащихся целостного взгляда на о к ружающую нас социальную и природну ю среду, места человека в ней, его биологическую и социальную сущность.
Понятие «сообщества» в курсе «Окружающий мир» зан имает важное место, так как показыв