Использование дидактических игр в процессе формирования знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае

ВКР в которой рассмотрена классификация дидактических игр, описаны дидактические игры, направленные на развитие знаний детей 5-7 лет о родном крае
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.02.2023
Объем файла
22123 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Самой главной задачей в нравственном воспитании является воспитание любви к родному краю. Только любовь к России, к ее истории, культуре, народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого - с любви к нашему родному краю. Чувство любви к родному краю сродни чувству любви к родному дому. В патриотическом воспитании составной частью является приобщение их к традициям и обычаям народа, страны, к искусству [с,134], поэтому Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из направлений познавательного развития определяет «развитие интересов детей о родном крае, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках» [1].
В основной образовательной программе «От рождения до школы», большое внимание уделяется «воспитанию в детях патриотических чувств, любви к родному краю, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….….................3
1 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ ……..…6
1.1 Классификация дидактических игр ………………………………….6
1.2 Дидактические игры, направленные на развитие знаний детей 5-7 лет о родном крае……………………..………………………………................15
2 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О РОДНОМ КРАЕ …………………………………………………………....…21
2.1 Способы формирования знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае ………………………………………………….….......21
2.2 Дидактические игры для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с Коми-Пермяцким округом…………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..…………………………………………..………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..…….…………….41
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….44

Список литературы и источников

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» №1155 от 17октября 2013 года.

2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»: учебник / Н. Е. Веракса, Т. С.Комарова, М. А. Васильева. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336 с.

3. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016. - 352 с.

4. Аванесова, В.Н. Дидактическая игра как форма обучения в детском саду: Умственное воспитание дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддъякова. - М.: Просвещение, 1972. - 240 с.

5. Алексеева, М.М., Яшина В.И. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. Учреждений высш. образования /В.И. Яшина, М. М. Алексеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 448 с.

6. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2008. - 230 с.

7. Бондаренко, А.К. Словесные игры в детском саду, 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Просвещение, 1977. - 95 с.

8. Бумаженко, Н.И. Учебно-методическое пособие / Н.И. Бумаженко. - Витебск: УОБ «ВГУ им. П.М. Машерова», 2010. - 115 с.

9. Давидчук, А. Н. Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3-7 лет; под ред. Т. В. Цветковой / А.Н. Давидчук. - М.: Сфера, 2013. - 176 с. 

10. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. -  СПб.: Питер, 2013. - 464 с.

Правильная организация наблюдений способствует формированию таких важных качеств ребёнка, как наблюдательность и внимание, которые способствуют обогащению знаний о своем родном крае [1,с.59].
В каждом городе есть свои особенности исторического развития, которые формируют в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства. Эти особенности можно рассмотреть через экскурсии по родному краю.
В старшем дошкольном возрасте проводятся множество целевых прогулок по ближайшим улицам. Это необходимо не только для того, чтобы закрепить знания детей о названиях улиц, но и чтобы их ориентироваться в том микрорайоне, в котором они живут, познакомить с правилами поведения на улицах города, с некоторыми дорожными знаками: ведь многие дети осенью пойдут в школу и такие знания им пригодятся. Каждый район имеет свое название. Воспитатель знакомит детей с этим названием, объясняет происхождение