Роль лидера, капитана команды в формирования коллектива и развития личности игрока

Цель данной курсовой работы – рассмотреть роль лидера в формировании коллектива и развития личности игрока
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.02.2023
Объем файла
79 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 
Спортивная деятельность носит коллективный характер, протекает и подготавливается в присутствии других людей и при их участии.
Спортивная команда представляет собой коллектив со своими психологическими особенностями, в котором между спортсменами складываются определенные отношения.
Создать хороший социально-психологический климат в спортивном коллективе, подобрать команду так, чтобы все ее члены не только успешно взаимодействовали на поле, площадке, но и гармонировали между собой как личности, построить правильные взаимоотношения в коллективе - большое искусство и большой педагогический труд.
На формирование взаимоотношений между спортсменами в спортивной команде влияет воздействие объективных и субъективных факторов, а также роль социально-психологических факторов. Одним из таких факторов является социально-психологический феномен лидерства.
Актуальность исследования обусловлена тем, что проблемы лидерства являются генеральными для достижения эффективности взаимодействия членов коллектива. С одной стороны, лидерство рассматривается как определенный набор качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство представляет собой процесс в основном не силового влияния в направлении достижения группой или организацией своих целей. 
Уникальные лидеры, которые способны вести за собой всю организацию, появляются довольно редко. Успех коллективов определяется общим лидерским потенциалом и глубиной распространения лидерских качеств в коллективе.

 

Содержание 
Введение………………………………………………………………….. 
Глава I. Социально-психологический феномен лидерства…………… 
1.1. Лидерство в спортивной команде………………………………….
1.2. Стили лидерства……………………………………………………
1.3. Роль лидера в формировании коллектива………………………..
Выводы по I главе………………………………………………………
Глава II.  Анализ развития личности игрока…………………………
2.1. Характеристика игры………………………………………………
2.2. Игра как метод развития личности………………………………..
2.3. Рекомендации для повышения эффективности формирования спортивного коллектива и развития личности игрока………………….
Выводы по II главе……………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………..
Список литературы……………………………………………………….

 

Список литературы
1. Алексеев, Дмитрий Бильярд. Книга-тренер / Дмитрий Алексеев , Анатолий Манюк. - М.: Эксмо, 2013. - 208 c.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: МГУ, 1980.
3. Берн Эрик. Лидер и группа О структуре и динамике орг. групп. Пер. с англ. А.А. Грузберга Екатеринбург ЛИТУР, 2000. - 317 с.
4. Вечер Л.С. Поведение руководителя: Практ. Пособие. - Мн.: Новое знание, 2000. - 208 с.
5. Вонсович В.А. Особенности личности, определяющие успех осуществления в спортивной деятельности // Международный студенческий научный вестник. – 2022. – № 1.  
6. Гусов, К. Н. Спортивное право. Правовой статус спортсменов, тренеров, спортивных судей и иных специалистов в области физической культурыи спорта / К.Н. Гусов, О.А. Шевченко. - М.: Проспект, 2014. - 150 c.
7. Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2000. - 832 с.
8. Джамгаров Т.Т., Румянцева В.И. Лидерство в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 80 с., ил. - (наука - спорту).
9. Коломейцев Ю.А. Взаимоотношения в спортивной команде. - М.: Физкультура и спорт, 1984. 128 с., ил. - (Наука - спорту; Психология).
10. Коломинский Я.Л. Социальная психология школьного класса: Пособие для педагогов практических психологов. - Мн,: Ред. Журн. «Адукацыя i выхаванне», 1997. - 240 с.
11. Кретти Брайент Дж. Психология в современном спорте. Пер. с англ. Ханина Ю.Л. - М., «Физкультура и спорт», 1978. 224 с. с ил.
12. Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе. - М.: Изд-во МГУ, 1985. - 224 с.
13. Лебедев В.М. Спортивный коллектив и воспитание спортсмена // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-4.  
14. Личность и коллектив в спортивной деятельности: лекция для студентов ГЦОЛИФКа. М.: 1975.
11. Мальчиков А.В. Социально психологические основы управления спортивной командой. - Смоленск: СГИФК, 1987. - 81 с.
12. Мескон М. Основы менеджмента. - М.: Человек, 1995. - 275 с.
13. Моргулец Л. Методы социально-психологической диагностики личности. - Л., 1990
14. Мусиков Г.В., Захаров П.А. Спортивная игра в общей теории игр // Физическое воспитание студентов. - 2009. - №2. - С. 81 - 88
15. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учебн. Заведений: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 512 с.
16. Попов А.Л., Мельников В.М. Психология спорта: Учеб. Пособие. М.:РГАФК, 1997
17. Психология спорта высших достижений: Учебное пособие для институтов физической культуры. Под ред. А.В.Родионова. М.: Физкультура и спорт, 1986
18. Психология. Учебник для институтов физической культуры. Под ред. Рудика П.А. М., «Физкультура и спорт», 1974.
19. Психология физического воспитания и спорта: Учебн. пособие для ин-тов физ.культ./ Под. ред. Т.Т. Джамгарова, А.Ц. Пуни. - М.: Физкультура и спорт, 1979 - 143 с.
20. Психология: Учеб. Для ин-тов физ. Культ./Под ред. В.М. Мельникова. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 367 с., ил.
21. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1997. - 224 с.
22. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов Спб.: Питер Принт, 2002. - 380 с.
23. Топышев О.П. Теория и практика лидерства в спортивной команде // Сборник трудов ученых РГАФК. - М. - 2000. - С.144-149
24. Уэйнберг Р.С., Гоулд Д. Основы психологии спорта и физической культуры. - Киев: Олимпийская литература, 1998. - 335 с.
25. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учебник / под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Академия, 2002. - 520 с.
26. Фридман, С. Совершенное лидерство. Как достичь баланса без помощи тренера / С. Фридман. - М.: Юрайт, 2015. - 465 c.
27. Чуркина, Мария Тренинг для тренеров на 100%: Секреты интенсивного обучения / Мария Чуркина, Наталья Жадько. - М.: Альпина Паблишер, 2005. - 246 c.

 

Таким образом, общие основы организации педагогического контроля в вузах освещены В. Горбом и Х. Коутсом. Методологические основы комплексной системы контроля качества подготовки специалистов были разработаны Г. Кавелти, И. Борисенко, Д. Володиной, А. Кара, Н. Скорниченко . Для спортивного коллектива, как и для любого другого, характерны следующие особенности: личный контакт всех членов, повседневное общение, ответственность, взаимопомощь, взаимопонимание, солидарность, подчинение, руководство, сотрудничество, дружба, товарищество, взаимная поддержка.