Специфика рекламы в социокультурном пространстве России
Введение
На современном этапе, начиная с 2000 года, мы в праве рассуждать о всё возрастающей роли маркетинга и рекламы как внешнего выражения данного маркетинга.
Маркетинг является одной из ведущих отраслей и хозяйствующих деятельности, а также имеет огромное влияние на психоэмоциональное состояние людей, и мы вправе сказать, что имеет данное направление свои основной в рамках продвижения товаров. Мы можем сказать, что с конца прошлого столетия с распространением телевидения реклама претерпела достаточно весомые изменения, поэтому мы можем по контексту рассуждать о том, какие стандарты существовали в обществе того времени, и как отражаются данные стандарты сейчас.
Актуальность исследования обусловлена первую очередь всеобъемлющестью рекламы, более того современная реклама сама по себе является достаточно много структурным феноменом и нередко отражает ведущие экономические тенденции, социальные тенденции, бьюти тенденции.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….……3
Глава I. Реклама как социокультурный феномен…………………………6
1.1. Понятие рекламы и история ее развития……………………….……….6
1.2. Функции рекламы и ее виды……………………………………….…...22
Глава II. Специфика рекламы в России……………………………………33
2.1. Типы и динамика ценностей рекламы в Росси…………………….……33
2.2. Воспитательные аспекты социальной рекламы………………………….42
Заключение……………………………………………………………….……51
Список литературы……….…………………………………………………..54
Список литературы
1. Ананьева Е.В. Динамические процессы в культуре постмодерна: взаимопроникновение рекламы и культуры. Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития : материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, 13 февраля 2014 г. СПб.: СПбГУП. С. 71-75.
2. Аронсон Э., Пратканис Э. Р. Эпоха пропаганды. Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. С. 132.
3. Аржанов, К.В. История отечественной рекламы: Галерея рекламной классики. М.: Харьков: Студцентр, 2014. 304 c.
4. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М. ; СПб. ; Киев : Вильямс, 1999. С 176-177.
5. Березовая, Л.Г. История мировой рекламы, или старинные рецепты изготовления "бесплатного сыра". М.: Ипполитов, 2013. 672 c.
6. Бехманн Готтхард Современное общество: общество риска, информационное общество, общество знаний. Пер. с нем. А.Ю. Антоновского и др. М.: Просвещение. С 109-111.
7. Бове К. Л., Аренс У. Ф. Современная реклама. пер. с англ. Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995. 153с.
8. Быстрова О.А. Продвижение культурного продукта в системе маркетинга социально-культурной сферы. Аналитика культурологии. 2013.№27.URL: http://www.analiculturolog.ru/journal/archive/item/category/wp_all_issues (дата обращения: 20.05.2022).
9. Вайнер, В. Л. Некоммерческие организации. Эффективная социальная реклама. М.: Книга и бизнес, 2012. 182-184 c.
10. Василенко И. А. Использование моделей семьи в коммерческой рекламе как способ трансляции ценности фамилизма. // Вестник Нижегородского университета им. II. И. Лобачевского. Серия «Социальные науки». 2008. № 2 (10). С. 16 – 23.
11. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и public relations. М.: ТРИЗ-ШАНС; Издание 6-е, доп., 2015.С. 380.
12. Гарфилд Десять заповедей рекламы. М.: СПб: Питер, 2015. С. 256-258.
13. Голуб, О.Ю. Социальная реклама. М.: Дашков и К, 2015. С.180.
14. Давыдкина, И.Б. Социальная реклама в системе соц.коммуникаций.: Монография. М.: Инфра-М, 2015. С. 480.
15. Белянин А. Б. Социальная реклама как социально коммуникативный
феномен. //Актуальные проблемы современного общества. Сборник
научных трудов заочной научно-практической конференции. /Под ред.
С.П. Свешникова. - Астрахань, 2007.- С.48-57
16. Белянин А.Б. Эксперты о социальной рекламе в современной России//Социология власти. 2007 №4. С.56-62
17. Николайшвили Г.Г. Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренция //Со-Общение. 2003 № 1 С.51-54
18. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама вне политики // CPEДA. 2003. №9-12; 2004 №1. С.52-87
19. Пономарёва Е. PR-кампания.// Рекламные технологии.-2002.-№1.–С.10-12
20. Джонс, Дж.Ф. Мифы, небылицы и факты о рекламе: анализ 28 самых живучих мифов. М.: Омега, 2015. 336 c.
21. Егорова Е.С. Феномен рекламы в контексте поликультурного общества. Автореф. на соиск. уч. степени канд. социолог. наук. Саратов. 2012. URL: http://www.docme.ru/doc/236265/fenomen-reklamy-v-kontekste-polikul._turnogo-obshhestva (Дата обращения: 21.05.2022).
22. Запесоцкий Ю.А. Реклама как фактор трансформации российской культуры. Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития : материалы VII Всероссийской научно-практической конференции, 12 февраля 2010 г. СПб.: СПбГУП, 2011.45- 47с.
23. Калмыков, С.Б. Социальная реклама: конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией: Монография. М.: Инфра-М, 2018. С. 256.
24. Матвеева Е.О. Реклама как отражение психологии человека общества потребления. Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития : материалы VII Всероссийской научно-практической конференции, 12 февраля 2010 г. СПб.: СПбГУП, 2011. С. 53-55.
25. Моисеева Н.О. Реклама и проблема ценностных ориентаций общества. // Вестник славянских культур. 2010. №3-4. С.152.
26. Панкратов, Ф.Г; Баженов Ю.К. Основы рекламы. М.: Дашков и К; Издание 8-е, перераб. и доп., 2016. С.526-527.
27. Песоцкий Е. Современная реклама: теория и практика. Ростов-наДону, 2007. С.509-511.
28. Пискунова М.И. Социальная реклама как феномен общественной рефлексии // Паблик рилейшнз и реклама в системе коммуникаций. М., 2004. С. 231.
29. Плиский Н. Реклама : Ее значение, происхождение и история. Примеры рекламирования . Санкт-Петербург : Ф.В. Щепанский, 1894. С. 43-45
30. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. Пер. с англ. – СПб. и др.: Питер, 2000. С. 97-99.
31. Рязанцев А.А. Рекламная культура: исторический контекст исследования. Аналитика культурологии. 2011.№19. URL: http://www.analiculturolog.ru/journal/archive/item/685-revival-of-cultural-values-and-the-crisis-of-modern-culture-vguk.html (дата обращения: 22.05.2022).
32. Севастьянова С.А. Развитие и техника печати русского народного лубка (XVII – XIX вв.) // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Искусствоведение и дизайн. 2012. С. 230.
33. Селиверстов, С.Э. Социальная реклама. Искусство воздействия словом. Самара: БАХРАХ-М, 2006. С. 288-289.
34. Спорник А.П. Реклама в системе социального управления потребительским обществом. // Вестник Удмуртского университета. 2011. №3-2. Вып.2. С.13-15.
35. Стуканов В. Г. Наружная социальная реклама как средство правового воспитания. // Вести БГПУ (серия 1. Педагогика. Психология. Филология). 2016. № 1 (87). С. 13-19.
36. Терских М.В. Реклама как интертекстуальный феномен: дис…канд. филол. наук. Омск, 2003. С.231-233.
37. Ткаченко Н.В., Ткаченко О.Н. Креативная реклама. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. С.233.
38. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Рекламы: принципы и практика. СПб., 2001. С.146-147.
39. Федоров В.А. Социальный маркетинг в российской бизнес-среде. Автореф...канд. экон. наук. Волгоград, 2007. С.211.
40. Харченкова Л.И. Реклама как социокультурный феномен. Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития : материалы VII Всероссийской научно-практической конференции, 12 февраля 2010 г. СПб.: СПбГУП, 2011. С.16-19.
41. Кузьмичева Ю. А. Социокультурные тенденции развития рекламы в современном мире . // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2020. № 13. С. 30-33.
42. Рзаева, Е. Р. История развития рекламы. // Студент. Аспирант. Исследователь.2019. № 5(47). С. 100-105.
43. Тарасова, Н. Е. Реклама и её роль в современном мире. // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. 2020. № 2(20). С. 306-314.
44. Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика : учебник для вузов / Москва : Издательство Юрайт, 2021. С. 391.
45. Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность. М.: 2001. С. 364.
В рамках настоящего параграфа предлагаем затронуть тему именно социальной рекламы и в первую очередь её особенность заключается в том, что она не направлена на извлечение прибыли - она является социальной. Определённые важные аспекты социокультурного развития: чаще всего это острые проблемы, которые необходимо решить именно через привлечение внимания общественности к ним, вызов людей на обсуждение; также социальную рекламу рассматривают как способ распространения различных идей нематериального характера, то есть мы не можем говорить здесь о таком «манипулировании» ценностями, о которых рассуждали в предыдущей главе в положительном или отрицательном контексте. Дело в том, что, на наш взгляд, возникновение социальной рекламы мало того, что не является чем-то новым - она является необходимым элементом, поскольку своей яркостью и креативностью она привлекает внимание к задачам, и она должна привлекать внимание именно к решению возникающих проблем.