Организация дистанционного обучения немецкому языку в условиях общеобразовательной школы
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время актуальность изучения немецкого языка не вызывает никаких сомнений. Иностранный язык – является составляющей частью в процессе межкультурного взаимодействия, однако не каждый учащийся общеобразовательной школы знает немецкий язык на достаточном уровне. Впрочем в системе образования активно применяются различные технические средства, которые изменяют подход к образовательному процессу, помогают учащимся общеобразовательной школы достичь высокого уровня владения немецким языком и сделать сам процесс обучения более интересным. В настоящее время широкое применение получила одна из форм обучения – форма дистанционного обучения.
Возникновение дистанционного обучения является обоснованным этапом, в силу того, что современный ребёнок живёт в мире информационных технологий. Изменяется и роль учителя в процессе организации дистанционного обучения немецкому языку, он должен контролировать и направлять процесс обучения посредством компьютерных технологий.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ/ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.6
1.1. ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.6
1.2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ10
ГЛАВА 2. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ16
2.1. ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЛАТФОРМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ16
2.2. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение / А.А. Андреев ч. II – М.: МЭСИ, 1997. – 50 с.
Андреев А.А. Дистанционное обучение, сущность, технология, организация / А.А. Андреев, В.И. Солдаткин – М.: Издательство МЭСИ, 1999. – 196 с.
Андреев А.А. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-joe.ru/sod/97/4_97/st096.html
Андронкина Н. М. Новые формы и типы уроков в обучении иностранному языку: Учебное пособие для вузов (гриф)- Горно-Алтайск: РИО Горно-Алтайского госун-та, 2005.- 208 стр.
Апатова Н.В. Информационные технологи в школьном образовании. – М.: ИОШ РАО, 1994. – 48 с.
Аркусова И.В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку (структурно-логические таблицы и практика применения); НОУ ВПО МПСИ - Москва, 2012. - 128 c.
Ахъядов, Э.С. Перспективы и проблемы введения дистанционного высшего образования / Э.С. Ахъядов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 20 (100). — С. 333-334.
Варзонин, Ю. Введение в немецкий язык: Учебник для школьников / Ю. Варзонин. - М.: KOLONNA Publ., 2012. – 191 c.
Варзонин, Ю. Немецкий язык: Учебник для среднего школьного возраста / Ю. Варзонин. - М.: KOLONNA Publ., 2012. – 222 c.
Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка. // ИЯШ – 2002 – №3. – С. 39-41.
Ворожцова И.Б. Личностно-деятельностная модель обучения иностранному языку / И.Б. Ворожцова. – Ижевск: Удмуртский университет, 2008.
Караев А.М. Социализация молодежи: методологические аспекты исследования // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2013. № 3. — С. 33–37. Тихомиров В.П. ДО: история, экономика, тенденции // Дистанционное обучение. 2007. № 2. — С. 72–76.
Коморникова О.М., Попова Е.И. Проблемы развития дистанционного образования в России. Вестник Шадринского государственного педагогического института 2020. №2(46) с. 111- 114.
Курбунов А.М. Роль дистанционного обучения иностранным языка
видеоконференции – развитые средства телекоммуникации по аудиоканалом, видеоканалам и компьютерным сетям [28].
ряд особенностей, достоинств и недостатков, которые мы рассмотрим ниже.
В настоящее время мы должны понимать, что дистанционное обучение может быть не лучшим выбором для каждого учащегося, но понимание его преимуществ и недостатков поможет решить подходит ли данная форма обучения как образовательной школе в целом, так и её отдельным учащимся или группам учащихся.
Так, например такие исследователи, как Полат, Е.С., Петров А.Е., Хуторский А.В., Тавгень И.А., Андреев, А.А. и другие выделяют ряд преимуществ [1;5;11]:
Возможность учится, где угодно и когда угодно.
С помощью дистанционной формы обучения учащиеся могут учиться, выполнять задания брать уроки, не покидая свой дом. Это значит, что учащимся не нужно тратить время на дорогу до школы и обратно. Общеобразовательные школы, которые организуют дистанционную форму обучения