Методика работы над предлогом в начальных классах

ВКР в которой изучен исторический аспект рассмотрения предлогов в русской грамматике, проанализирован грамматический статус предлогов
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.02.2023
Объем файла
84 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В системе приобретения знаний, от которых во многом зависит практическое усвоение языка, грамматике принадлежит особое место. Где нет грамматических знаний, «там не человек владеет языком, а язык владеет человеком.
Определение частей речи вызывает ряд трудностей у школьников, особенно эти трудности возникают при определении служебных слов. Дети допускают ошибки в разграничении предлогов и приставок, не понимая до конца, по каким признакам их различать, для чего нужна эта часть речи, как их правильно писать со словами. Кроме того, вызывает определенные трудности процесс усвоения семантики предлогов, особенно при употреблении их с определенными падежами, заслуживает внимание и вопрос правописания предлогов. Поэтому проблема изучения служебных частей речи в начальной школе, усвоение младшими школьниками признаков этих частей речи, их отличий от знаменательных слов является актуальной.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………… ……………………………………….3
ГЛАВА 1. ЛИНГBИСТИЧЕСКИЕ OСНOВЫ РАБOТЫ НАД ПРЕДЛОГАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКOЛЕ
1.1. Исторический аспект рассмотрения предлогов в русской грамматике…….5
1.2. Грамматическая природа предлогов в современном русском  языке…….7
1.3. Условия работы над предлогами в начальных классах. ……………13
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ПРЕДЛОГАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Работа над правописанием предлогов…….....................................................16
2.2. Ознакомление со смысловым значением предлогов и их синтаксической ролью……................................................................................................................19
2.3. Экспериментальное исследование уровня усвоения предлогов…………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……..............................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……..............................................................................................
 

Список использованной литературы
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы/ Под ред.   – М.: Вентана - Граф, 2012.- 243-246с. Предлог - мы с ним знакомы! Обучение употреблению предлогов в письменнойМетодика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 000 «Педагогика и методика нач. обучения»/ Под ред. . - М.: Просвещение, 1979. - 265-291с.   В.   Развивающее  обучение  и   проблема  работы приставками в начальной школе.
3. Горбушин О. Ю. О предлоге — на уроке словесности / О. Ю4. Розенталь  Д.  Э.  Современный  русский  язык/  Под  ред.
.- 6-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2004. -271с.
5. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников
6. Жедек П.С. Использование методов развивающего обучения на уроках русского языка в младших классах. - Томск: Пеленг, 1992. - 60 с.
7. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / под ред. М.С. Соловейчик. - Изд.3-е. - М.: Академия, 1997. - 383 с.
8. Зиновьева Т.И. Курлыгина О.Е. Трегубова Л.С. Практикум по методике обучения русскому языку в начальных классах: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Академия, 2007 - 304 с.
Камынина А.А. Современный русский язык. Морфология: Учебное пособие для студентов филологических факультетов. - М.: Издательство МГУ, 1999. - 240 с.
9. Киселева О.Н. Методика преподавания русского языка: Учебное пособие. - Томск: Издательство Томского университета, 2005. - 312 с.
10. https://multiurok.ru/blog/mietodika-raboty-nad-priedlogami-miestoimieniiami-i-nariechiiami.html PAGE 25
11. https://ped.bobrodobro.ru/2906912. https://pedlib.ru/Books/4/0033/4_0033-331.shtml#book_page_top
13. https://pedlib.ru/Books/4/0033/4_0033-324.shtml14. https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-temy-predlogi-na-15. https://pandia.ru/text/80/657/2239-5.php
PAGE 27

Ввиду недостатка времени мы не будем отвлекаться от разговора. Вследствие резких перепадов погодных условий отменили занятия
3. Такие предлоги, как ввиду, из - за, вследствие употребляются с родительным падежом.
4. С дательным падежом употребляются предлоги благодаря, согласно, вопреки, навстречу, подобно, наперекор: благодаря хорошей успеваемости, согласно распоряжению родителей, вопреки всеобщему мнению, навстречу успехам, подобно пушечному выстрелу, наперекор своему желанию.5. Существительные и местоимения с предлогом «по» после глаголов «чувства» (плакать, горевать, скучать и т. д.) употребляются в дательном падеже: плакать по потере, скучать по матери, скучает по вам, плачет по нам.6. Во временных конструкциях предлог «по» употребляется с предложным падежом,  обозначающих «после  чего - то»: по прибытии в другую страну, по возращении домой, по окончании института.
7. В конструкциях с самыми разными оттенками пространственного значения выбор предлогов