Методические рекомендации для учителя по проектированию и организации повторения и закрепления учебного материала в процессе обучения школьников
ВВЕДЕНИЕ
В процессе обучения повторению и закреплению изученного материала уделяется огромное значение. Грамотно организованное повторение и закрепление является одним из факторов, которые способствуют интеллектуальному развитию школьников, достижению ими прочных знаний. Без сохранения приобретенных знаний, без умения применить пройденный материал в необходимый момент – изучение нового материала всегда сопряжено с трудностями.
Обобщенное и систематизированное повторение и закрепление имеет диагностический и развивающий характер, объединяет все уроки, являясь обязательным компонентом обучения на каждом из уроков всех возможных типов.
Следовательно, целью повторения и закрепления являются установление логических связей между вновь изучаемым и ранее изученным материалом, обогащение памяти, расширение кругозора, привнесение знания в систему, самоорганизованность школьника.
Содержание
Глава 1. Теоретические основы организации повторения и закрепления изученного материала в младших классах
1.1. Анализ научной психолого-педагогической и учебно-методической литературы по теме исследования
1.2. Методы повторения и закрепления изученного материала
1.3. Дидактическая игра как средство закрепления знаний, умений, навыков учащихся
Глава 2. Экспериментальное изучение влияния дидактической игры на эффективность повторения и закрепления изученного материала в младших классах
2.1 Организация и проведение дидактической игры на уроках русского языка
2.2 Содержание и анализ опытно-экспериментальной работы по использованию дидактической игры на этапе повторения и закрепления изученного материала в младших классах
Заключение
Список литературы не найден
Достижению этих целей в практике преподавания математики в школе для слепых служит использование целого ряда методов, в том числе и некоторых из тех, которые применяются при изучении нового материала. К методам закрепления знаний относятся: беседа, комментированное решение математических задач, полусамостоятельная работа, упражнения, практическая работа, дидактическая игра и др.
Методы закрепления знаний находят также свое выражение в обобщающем повторении, в практике составления сводных таблиц (классов и разрядов десятичной системы счисления, мер длины, площади, стоимости, веса), в самостоятельном применении изученных вычислительных приемов при решении примеров и т. п.
К обобщению материала необходимо привлекать самих учащихся, широко опираясь при этом на их знания.