Методические рекомендации для учителя по проектированию и организации повторения и закрепления учебного материала в процессе обучения школьников

ВКР в которой проанализирована научная психолого-педагогическая и учебно-методическая литература по теме исследования, рассмотрены методы повторения и закрепления изученного материала, раскрыто понятие "дидактическая игра" как средство закрепления знаний, умений, навыков учащихся
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.02.2023
Объем файла
78 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В процессе обучения повторению и закреплению изученного материала уделяется огромное значение. Грамотно организованное повторение и закрепление является одним из факторов, которые способствуют интеллектуальному развитию школьников, достижению ими прочных знаний. Без сохранения приобретенных знаний, без умения применить пройденный материал в необходимый момент – изучение нового материала всегда сопряжено с трудностями.
Обобщенное и систематизированное повторение и закрепление имеет диагностический и развивающий характер, объединяет все уроки, являясь обязательным компонентом обучения на каждом из уроков всех возможных типов.
Следовательно, целью повторения и закрепления являются установление логических связей между вновь изучаемым и ранее изученным материалом, обогащение памяти, расширение кругозора, привнесение знания в систему, самоорганизованность школьника.
 

Содержание
Глава 1. Теоретические основы организации повторения и закрепления изученного материала в младших классах
1.1. Анализ научной психолого-педагогической и учебно-методической литературы по теме исследования
1.2. Методы повторения и закрепления изученного материала
1.3. Дидактическая игра как средство закрепления знаний, умений, навыков учащихся
Глава 2. Экспериментальное изучение влияния дидактической игры на эффективность повторения и закрепления изученного материала в младших классах
2.1 Организация и проведение дидактической игры на уроках русского языка
2.2 Содержание и анализ опытно-экспериментальной работы по использованию дидактической игры на этапе повторения и закрепления изученного материала в младших классах
Заключение

Список литературы не найден

Достижению этих целей в практике преподавания математики в школе для слепых служит использование целого ряда методов, в том числе и некоторых из тех, которые применяются при изучении нового материала. К методам закрепления знаний относятся: беседа, комментированное решение математических задач, полусамостоятельная работа, упражнения, практическая работа, дидактическая игра и др.
Методы закрепления знаний находят также свое выражение в обобщающем повторении, в практике составления сводных таблиц (классов и разрядов десятичной системы счисления, мер длины, площади, стоимости, веса), в самостоятельном применении изученных вычислительных приемов при решении примеров и т. п.
К обобщению материала необходимо привлекать самих учащихся, широко опираясь при этом на их знания.