Взаимоотношения между детьми в семье
ВВЕДЕНИЕ
Социальной ячейкой общества, существующей уже очень давно, является семья. Проблема семьи и взаимоотношений в ней достаточно хорошо изучена, однако с развитием общества изменяется ее социальное устройство, а значит и формирование семьи. Одной из острых проблем современного общества является проблема взаимоотношений между детьми в семье. Личность взрослого человека во многом зависит от того, каким ребенком в семье он является: младшим, средним, старшим или вообще единственным. Можно сказать, что порядок рождения задает модель, по которой происходит дальнейшее развитие. Приоритетной задачей государственной молодежной политики в Российской федерации является создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи. Таким образом, актуальным становится исследование взаимоотношений между детьми в семье и установление причин, влияющих на данный процесс.
Определение «семьи» дан
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ
1 Понятие о семье в психологии и педагогике
2. Формы взаимодействия педагогов и родителей по формированию взаимоотношений детей в семье
3 Роль возраста и пола во взаимоотношениях между детьми в семье
ГЛАВА 2: ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
1 Исследование взаимоотношений между детьми в семье
2 Анализ результатов исследования взаимоотношений между детьми в семье
3 Конспект конкурсно-развлекательного мероприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ (дата обращения: 01.12.2021).
Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171835/5416a7ecef3afe3ff052deb74264bbf282e889ef/ (дата обращения: 04.12.2021).
Адлер. А. Практика и теория индивидуальной психологии: пер. с англ. / А. Адлер. - М: Академический проект, 2017. - 96 с.
Волков А.Г. Семья - объект демографии / А.Г. Волков - СПб.: Петрополис: ТОО ТК, 2019. - 270 с.
Григорьев Д.В. Воспитательная система школы: от А до Я / Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2018. - 207 с.
Дереклеева Н. Планирование сотрудничества классного руководителя с родителями учеников / Н. Дереклеева // Школьное планирование. - 2018. - №6. - С. 68-108.
Крюкова Т.Л. Психология семьи: жизненные трудности и совпадения с ними / Т.Л. Крюкова. - М.: Речь, 2020. - 240 с.
Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования /О.А. Карабанова. - М.: Гардарики, 2019. -320 с.
Крюкова Т.Л. О методологии исследования и адаптации опросников диагностики совладеющего поведения / Психология и практика // сост. В.А. Соловьева. - Кострома: Изд-во КГУ, 2021. - C. 66-72.
Мазяпова И.Н. Взаимодействие школы и семьи / И.Н. Мазяпова // Воспитание и обучение: теория, методика и практика сборник материалов VIII международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 16-18.
Мардахаев Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. - М.: Гардарики, 2017.
Педагогическая психология: учебник для студентов высших учебных заведений. Под ред. Н.В. Клюевой. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2020.
Практикум по возрастной психологии / под ред. Л.А. Головей,
Существенное значение для взаимодействия имеет стиль общения педагогов на родительских собраниях. Монолог учителя на собраниях должен звучать реже, чем диалог с родителями, в процессе которого происходит взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск решения возникающих проблем.
Педагогам следует исходить из того, что родители собираются для обсуждения вопросов, которые затрагивают их интересы и интересы детей. Классный руководитель предусматривает различные формы психолого-педагогического просвещения родителей, которые предполагают активное, творческое участие родителей в обсуждении вопросов, в организации и проведении занятий. В определении тематики лектория участвуют сами родители. Активными формами взаимодействия педагогов и родителей могут быть конференции по обмену опытом, вечера вопросов и ответов, диспуты, встречи с учителями, администрацией, специалистами (медиками, психологами, социальными работниками и др.).
Классный руководитель привлекает родителей к управлен