Важнейшие лексико-семантическая группы в поэме А. Блока “Двенадцать” и их художественно-стилистическая роль

Курсовая работа в которой рассмотрены важнейшие лексико-семантическая группы в поэме А. Блока “Двенадцать” и их художественно-стилистическая роль
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.02.2023
Объем файла
49 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Одним из перспективных направлений современной лингвистики является изучение языка и речи, индивидуального стиля писателя и поэта, его внутреннего мира. Творчество любого поэта всегда включено в контекст развития литературы своего времени.
Лексико-семантическая группа - объединение слов одной части речи с общим основным компонентом значения, а также общей категориально-лексической семой. Эта схема составляет семантическую основу группы и в каждом отдельном слове уточняется с помощью дифференциальных сем.
Исследованию лексико- семантических полей уделяется в последнее время всё большее внимание. Этой проблемой занимаются такие отечественные исследователи, как Ю.Д. Апресян, Ю.Н. Караулов, Е.В. Падучева, Д.Н. Шмелев, Г.С. Щур, Ю.С. Язикова, Федотова 1999; Еремина 2003; Глушкова 2005; Плахина 2005; Мун Чун Ок 2005; Кочнова 2005; Забродкина 2008; и др.
Лексико-семантические группы являются инструментом изучения системных связей слов, раскрытия семантических тождеств и

Содержание:
Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1
1.1. Лексико-семантическая характеристика поэзии А.А. Блока……………. 6
1.2. О поэме А.А. Блока "Двенадцать"....................................................................7
Глава 2 Основные лексико-грамматические группы в поэме А.А. Блока "Двенадцать"..........................................................................................................10
2.1. Лексико-семантическая группа "движение".................................................11
2.2 Лексико-семантическая группа "цвет"...........................................................13
2.3 Лексико-грамматическая группа "звук"........................................................15
2.4. Лексико-грамматическая группа "веселье"..................................................18
2.5. Поэтическая грамматика А.А. Блока как лексико-семантическая группа……………………………………………………………………………..19
2.6. Лексико- семантическая группа "нести свой крест"....................................20
2.7. Художественно- стилистическая роль ЛСГ……………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы………………………………………….…..24

Литература:

1. Александр Блок в воспоминаниях современников: В 2-х т. /[Сост., подг. текста и коммент. В. Орлова]. – М.: Худож. лит., 1980.

2. Анненков Ю.П. Воспоминания о Блоке. М., 2015.

3. Архангельская Ю.В. О формировании символа в стихах А. Блока. // Русская речь. – 1990. - №6. – С.23-28.

4. Блок Александр. Собр. соч. в 8-ми томах, т. 5. М., 2014.

5. Берберова Н. Александр Блок и его время: Биография. Пер. с фр. — М.: Изд-во Независимая Газета, 1999.

6. Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994.

7. Васильев Л. М. Современная лингвистическая семантика. М., 2016. 176 с. 

8. Виноградов B.B. Избранные труды: О языке художественной прозы. М., 2014

9. Глушкова Т. Музыка России (лирика А. Блока) // Глушкова Т. Традиция – совесть поэзии. – М., 1987. С.36-39.

10. Дологополов Л.К. Александр Блок. Личность и творчество. Изд. 2-е, перераб. и доп. Л., 1990.

Сначала были написаны отдельные строфы, но не в том порядке, в каком они оказались в окончательной редакции [2,6].
Автор произведения говорил, что поэму начал писать с середины, а потом вернулся к началу и записал залпом. Он проникся духом поэмы, она захватила поэта настолько, что, как он отмечает, после ее написания у него слышался шум в ушах. Эти слова свидетельствуют о том, что Блок был приглашен созданием произведения, чувствовал его и в процессе написания проживал все описанные эпизоды.
Размышляя о концовке поэмы "Двенадцать" Блок говорил, что хотел бы другой развязки для произведения. Он был удивлен, что в конце произведения появляется Христос, но чем больше автор всматривался в концовку произведения, тем больше он видел именно Христа.
Глава 2. Основные лексико-грамматические группы в поэме А.А. Блока "Двенадцать"
Семантическое поле – самая крупная лексико-семантическая парадигма, объединяющая слова разных частей