Теоретическое обоснование и проверка педагогических условий повышения эффективности формирования проектной компетенции учащихся 9 - 11 классов в условиях технического творчества.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Нестабильная социально- экономическая ситуация, ведущая к возрастанию безработицы, рынка труда, стремительная смена ведущих направлений профессиональной деятельности требуют изменение подготовки профессионально компетентных, мобильных и конкурентоспособных специалистов. Специалистов способных в короткое время овладеть новыми знаниями, способных в короткие сроки менять сферу своей профессиональной деятельности.
Специфика организации образовательного процесса старшей школы также включает подготовку к выбору профессии и социальную адаптацию выпускника образовательного учреждения, что так же актуализирует формирование соответствующих навыков и компетенций Период обучения школе отличается формированием различного рода интересов и наклонностей, именно в это время в ребенка «закладываются» основы общего и профессионального развития. Соответственно результатом обучения старшеклассников и дальнейшее продолжение образование невозможны без эффективного
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования проектной компетенции подростков в процессе технического творчества 13
1.1. Теоретические и методологические аспекты формирования проектно-исследовательской компетенции учащихся 9 - 11 классов. 13
1.2. Техническое творчество как фактор формирования проектной компетенции и профессионального самоопределения учащихся 9-11 классов. 30
1.3. Педагогические условия эффективного формирования проектно-исследовательской компетенции учащихся 9 - 11 классов. 48
Выводы по I главе 55
ГЛАВА II. Педагогические условия формирования профессионального самоопределения подростков в процессе технического творчества 58
2.1. Проведение формирующего эксперимента. Реализация педагогических условий формирования проектно-исследовательской компетенции учащихся 9-11 классов. 58
2.2. Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы на предмет исследования уровня сформированности проектно-исследовательской компетенции учащихся 9-11 классов. 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 89
Список литературы не найден
Технические задачи носят творческий и противоречивый характер. Противоречие является движущей силой решения технических задач, то есть причиной возникновения проблемной ситуации, которая активизирует познавательную деятельность человека. В процессе решения творческих задач одно противоречие переходит в другое или порождает новое противоречие.
Образовавшаяся система противоречий поддерживает мыслительную активность решающего задачу и обеспечивает перманентность процесса технического творчества.
Основные направления и объекты технического творчества школьников представлены в табл. 3.
Таблица 3 - Направления и объекты технического творчества школьников
Направления Объекты
1. Совершенствование процесса обучения Учебно-наглядные пособия; учебное оборудование
2. Военно-техническая подготовка Модели спортивные и экспериментальные; транспортные средства для спорта и туризма; технические средства для проведения соревнований