Использование песен для формирования навыков иноязычного общения у обучающихся основной школы

Курсовая работа в которой рассмотрено использование песен для формирования навыков иноязычного общения у обучающихся основной школы
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.02.2023
Объем файла
611 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Иностранный язык в рамках школьного обучения ставит своей целью овладение обучающимися умением иноязычного общения. Под иноязычным общением, если рассматривать это понятие более полно, подразумевается не только передача и получение информации, а также формирование вторичной языковой личности, что включает в себя также осознание картины мира, присущей носителю языка. В частности, эта личность создается посредством трансляции социокультурных особенностей и культурных достояний стран изучаемого языка, в том числе музыкальных. Актуальность данной работы в том, что она подробно рассматривает роль иностранных песен в обучении иностранному языку, которые в свою очередь являются незаменимыми в приобретении навыком иноязычного общения.
Объект исследования – процесс обучения иностранному языку в основной школе.
Предмет исследования – аутентичные песни как средство формирования навыка иноязычного общения.
Цель исследования – теоретическое обоснование и разработка упражнений

СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
Раздел 1 Теоретические аспекты формирования навыков иноязычного общения с помощью песен5
§ 1.1 Сущность иноязычного общения5
§ 1.2 Роль песен в формировании навыков иноязычного общения9
§ 1.3 Применение песен в обучении иностранным языкам13
Раздел 2 Методика применения песен на уроках английского языка в основной школе19
§ 2.1 Особенности развития иноязычных способностей обучающихся основной школы19
§ 2.2 Разработка заданий и упражнений по применению песен на уроках английского языка в 7 классе22
§ 2.3 Рекомендации по использованию песен для формирования навыков иноязычного общения у обучающихся основной школы25Заключение28
Список использованных источников29
ПРИЛОЖЕНИЕ А31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б36

Список использованных источников
1. Министерство образования и науки Российской Федерации. Приказы. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Электронный ресурс]: офиц. текст. 2010. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo (дата обращения 04.06.2022).
2. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника: Опыт системно-структурного описания/ И.Л. Бим. М.: Рус. яз., 1977. 288 с.
3. Буров. И.М. Эффективное использование песен на уроках английского языка: вебинар 2018. [Электронный ресурс] URL: https://www.youtube.com/watch?v=VGGerRjd0VA (дата обращения: 12.11.2021).
4. Гуркина, А. Л. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как основная цель обучения иностранному языку / А. Л. Гуркина // Молодой ученый. 2015. № 12. С. 726–729.
5. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Коммуникативная компетенция как готовность учащихся к общению на иностранном языке [Электронный ресурс]: статья 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnaya-kompetentsiya-kak-gotovnost-uchaschihsya-k-obscheniyu-na-inostrannom-yazyke/viewer (дата обращения: 08.11.2021).
6. Новикова Ю. В. О роли песни на уроках иностранного языка и практике её использования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. С. 46–48. URL: http://e-koncept.ru/2016/56898.htm (дата обращения: 15.05.2022).
7. Павлова Е. Игровые упражнения с песнями и стихами на уроках английского языка. М.: Чистые пруды, 2007. 32 с.
8. Пассов Е.И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного/ Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. М.: Русский язык. Курсы, 2010. 568 с.

 

3) Вспомнить знакомые слова из текста песни, которые при первом прослушивании могут быть ключевыми и вспомогательными.
4) Преодоление языковых трудностей.
5) Установка на восприятие.
While-listening stage
6) Первое предъявление и восприятие. Оно направлено, как правило, на понимание общего смысла, общей идеи песни.
7) Проверка степени понимания, проводится через языковые или условно-речевые упражнения, установка на которые была дана перед прослушиванием.
8) Семантизация (через жесты, картинки, объяснение на иностранном языке, в крайнем случае – на языке обучающихся). Обеспечение полного понимания содержания посредством разбора с учителем лексических и грамматических явлений.
9) Установка на второе прослушивание.
10) Второе предъявление, направленное уже на более детальное восприятие аудиотекста с акцентированием внимания на изученных языковых явлениях в тексте песни