Методика использования средств аэробики для развития физических качеств девушек старших классов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Современное состояние общества предъявляет высокие требования к человеку и его здоровью. По данным статистики Михайлова Н.Г. и Михайловой Э.И. более 80% старшеклассников имеют различные нарушения в состоянии здоровья. Число обучающихся, имеющих отклонения в состояния здоровья, и поэтому отнесенных к специальной медицинской группе, постоянно увеличивается [17]. В возрасте 16-17 лет уже выявляются различные хронические заболевания, связанные с системами организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и т.д.). Чаще всего, у данной категории учащихся, встречается ожирение, нарушение зрения, нарушения опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз и др.).
Социальная жизнь девушек старших классов определяет необходимость уделять длительное время учебе. В связи с этим обладают малым запасом свободного времени. Поэтому актуальным является поиск форм занятий физической культурой, которые, с оной стороны были бы интересны, эффективны
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ АЭРОБИКИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕВУШЕК СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.6
1.1.Разновидности аэробики. Их значение при использовании в физическом воспитании девушек старшего школьного возраста6
1.2.Анатомо-физиологические особенности девушек старшего школьного возраста14
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ22
2.1. Задачи исследования22
2.2. Методы исследования22
2.3. Организация исследования34
2.4. Общее описание тренировочного занятия36
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ СРЕДСТВ АЭРОБИКИ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕВУШЕК СТАРШИХ КЛАССОВ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ…………………………………………………………...38
3.1.Обоснование средств аэробики и шейпинга на развитие физических способностей у девушек старших классов 16-17 лет38
3.2. Оценка их эффективности43
ВЫВОД57
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексанян, С. Н. Средства и методы хореографии в танцевальной аэробике: [учеб.-метод. пособие] / С. Н. Алексанян, Е. Н. Коюмджян, О. А. Шарина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. –Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. - 110 с.
2. Анохина О. В., Воротилкина И.М. Изменения показателей двигательных кондиций девушек старшей школы под влиянием занятий шейпингом // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом Алейхема - 2016. - №2. - С. 85-93
3. Бермудес Д.В. Определение оптимальной безопасной физической нагрузки в процессе физического воспитания школьников с использованием средств ритмической гимнастики и аэробики // Наука и школа - 2014. - №2. - С.148-153.
4. Бушаров, Е. В., Михалаш, В.Л. Основы возрастной морфологии человека [Текст]: учеб. пособие / Е. В. Бушаров, В.Л. Михалаш. - М.; 1983. - 43 с.
5. Ветрова И.В., Люлина Н.В. Новые физкультурно-спортивные виды: шейпинг, аэробика: учебное пособие / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева.– Красноярск, 2018. – 276 с.
6. Виру А.А., Юримяэ Г.А., Смирнова Г.А. Аэробные упражнения. – М.: Физкультура и спорт, 1989. 78с.
7. Вихарева Д.А., Козлова Е.В. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ — Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019.— 45 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85808.html.— ЭБС «IPRbooks»
8. Головинова И.Ю., Пармузина Ю.В. Методика развития силовых способностей у девушек 17-18 лет, занимающихся силовой аэробикой // Грани познания - 2015. - №2 . – С.51-53.
9. Горбунова О.В., Стеблий Т.В. Повышение показателей двигательных и координационных способностей у учащихся старших классов средствами фитбол-аэробики // Вестник Бурятского государственного университета - 2015. - №13. – С.39-44.
10. Горцев Г.М. Спорт для тебя /.– М.: Научная книга, T8RUGRAM, 2017- 5с.
расширяется поле зрения, улучшается бинокулярное зрение, совершенствуется различие цветовых оттенков. Глубинное зрение продолжает развиваться до 16-17 лет, когда оно достигает конечных величин, а светочувствительность увеличивается до 20-летнего возраста».
6. «Вестибулярная сенсорная система созревает к 14-летнему возрасту. Однако около 40% подростков характеризуются неустойчивостью к действию сохранению равновесия на подвижной опоре. После 16 лет способность поддерживать равновесие значительно улучшается и стабилизируется».
7. «В 16 лет точность различения мышечных напряжений практически не отличается от уровня взрослых людей. Благодаря четкому восприятию проприоцептивной информации увеличивается способность к управлению не только отдельными мышцами, но даже отдельными двигательными единицами».
8. «Созревание опорно-двигательного аппарата и центральных регуляторных механизмов обеспечивает развитие важнейших качественных характеристик двигательной деятельности.