Особенности формирования познавательного интереса учащихся на уроках информатики

ВКР в которой рассмотрены особенности формирования познавательного интереса учащихся на уроках информатики
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.02.2023
Объем файла
841 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Одной из главных задач в области информатики является развитие и формирование познавательных интересов учащихся, создание целостной мировоззрения, системной информационной картины мирового пространства, учебно-коммуникационных способностей, ведущих психологических свойств учеников. Этот момент основан на неизменном поиске решения общеобразовательных задач - повышения эффективности и качества учебных процессов. Познавательный интерес учащихся обеспечивает познавательная и творческая деятельность, происходящая в процессе освоения содержания этого учебного материала, важных методов работы, способностей, умений. Есть большое количество готовых программ, которые создают подходящие условия для организации образовательного процесса, однако широкое внедрение способствует снизить познавательный интерес учащихся к информатике, логике, компьютерному обеспечению, программированию. Большинство учащийся самостоятельно осваивают компьютерные игры, умеют выполнять технологическую операцию,

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА 6

1.1 Проблема формирования познавательного интереса 6

1.2. Психолого-педагогические особенности формирования познавательного интереса учащихся. 11

1.3. Формы и способы познавательного интереса на уроках информатики. 15

ГЛАВА 2.  РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКЕ. 20

2.1   Особенности формирование познавательного интереса учащихся на уроках информатике. 20

2.2 Диагностика уровня развития познавательного интереса учащихся. 24

2.3 Проектирование урока информатики направленного на формирование и развития познавательного интереса. 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

ЛИТЕРАТУРА 40

ПРИЛОЖЕНИЕ 43

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Аксиологические аспекты историко-педагогического обоснования стратегии развития отечественного образования. - М., 1994.

2. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся / Под редакцией Г.И. Щукиной. - М., 1984.

3. Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интерес: Учёные записки ленинградского государственного университета. - Л., 1959.

4. Бабанский Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе. - М., 1991.

5. Беляева Н.А. Пути повышения интереса к учению. - Новосибирск, 1968.

6. Божович Л.И. Отношение, учащийся к учению как психологическая проблема. - М., 1968.

7. Вербовая Н.И. Формирование познавательных интересов, учащийся как одно и условий осуществления всеобщего среднего образования. - М., 1974.

8. Вопросы теории и методики развития познавательной активности учащихся / Под редакцией М. П. Пальянова/. - Томск, 1981.

9. Гончарова Е.Б. Формирование мотивации учебной деятельности подростков // Вопросы психологии. 2000. №6.

10. Деменко С.В. Развитие творческих умений учащихся на уроках информатики и ИКТ// Проблемы методики преподавания информатики и ИКТ в общеобразовательной школе: сб. ст. по итогам науч.-практ. Интернет-конф./ Под общ. ред. Ю.А. Лобашовой. - Белгород, 2011. С. 9 -17

Например, провести интервью-урок. Урок интервью является своеобразным диалогом о обмене информации. Для такой формы проведения урока требуется тщательная подготовка. Учащийся работают сами над заданием и готовят ответы на вопросы, которые они желают получить. Организация такого рода уроков расширяют кругозор и способствуют углублению знания, работают с различными ресурсами в поиске информации, стимулируя все больше учащихся к дальнейшему изучению информатики.
На уроке информатики используются следующие творческие задания:
составление задач учащимися;
конструирование обратных задач;
творческие задачи (требующие самостоятельной постановки, описания алгоритма, использования специальных и меж предметных знаний учащихся);
реферат;
доклад;
разгадывание ребусов по информатике;
составление тестов для контроля знаний по предмету, а также по заказу школы;
проект - создание учащимися готового программного продукта [17].