Разработка и выполнение панно-триптих «Конь вороной» и разработка творческих занятий по городецкой росписи в системе дополнительного образования
Введение
Декоративно – прикладное искусство является неотъемлемой частью художественной культуры народа. Работы прикладного искусства отображают художественные традиции народа, мировосприятие и художественный опыт общества, сохраняют историю искусства народа. Ценность произведений декоративно – прикладного искусства заключается в том, что они являются историческими памятниками духовной культуры.
Декоративно – прикладное искусство, это один из способов познакомить детей с народным промыслом, которые отражают историю, традиции и наследия предков.
Изучение народного декоративно прикладного творчества, положительно влияет на развитие ребенка. Считается что именно это творчество, является одним из эффективных способов развития.
О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали такие ученые педагоги, как, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Ю.В. Максимов, Р.Н. Смирнова и многие др.
По их мнению, народное искусство пробуждает любовь к родине
Оглавление
Введение
Глава 1. История возникновения и развития народного художественного промысла городецкой росписи
Зарождение и развитие городецкой росписи
Городецкая роспись в современном мире
Виды композиций и цветовая гамма в городецкой росписи
Глава 2. Техника и технология изготовления авторского панно-триптих
«Конь вороной» по мотивам Городецкой росписи
Последовательностьвыполненияавторскогопанно-триптих«Кони вороные»
Разработка и организация уроков по теме «Городецкаяроспись» в системе дополнительного образования
Заключение
Список литературы
Приложение
Список литературы
Аксенов Ю., Левидова М. Цвет и линия. – 2-е исправленное и дополненное изд. – М.: Советский художник, 1986. – 326 с., ил.
Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. / Под общ. ред. А.М. Кантора. – М.: Эллис Лак, 1997. – 736 с.
Афонькин С.Ю., Афонькина А.С. Орнамент народов мира. / С. Ю. Афонькин, А. С. Афонькина, С-П.: Кристалл.1998. 272 с.
Барышников А.А. Основы композиции / А.А. Барышников. - М.: Белый город, 2009. - 346 с.
Василенко В.М. Русская народная резьба и роспись по дереву / В.М. Василенко. - М.: Парад, 2011. - 397 с.
Вишневская В.. Русские художественные промыслы. - М., 1981.
Давалева Д. А. Развитие художественного вкуса подростков средствами декоративно-прикладного искусства 2013. - 184 с.
дополненное изд. – М.: Советский художник, 1986. – 326 с., ил.
Жегалова С.К. Сокровища русского народного искусства: резьба и роспись по дереву / С.К. Жегалова, С.Г. Жижина, Ю.С. Черняховская, - М.: Дрофа, 2012. - 135 с.
Жемчугова П. П. Декоративно-прикладное искусство. / П. П. Жемчугова– Спб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 128с.: ил. – ( Серия«Иллюстрированный словарик школьника»)Журавлёва Л.С. Резное и расписное дерево / Л.С. Журавлёва. - М.: Прогресс, 2010. - 205
журнал. № 1 / В. Н. Крупянская, В. А. Чичеров: - М.; 2008.-67с.
Ильченко М.И. Методическое пособие по городецкой росписи / М.И. Ильченко, С.К. Мишин. - М.: Владос, 2009. - 87 с.
Коновалов А.Е. Городецкая роспись / А.Е. Коновалов. - СПб.: Питер, 2009. - 176 с.
Коновалов А.Е. Городецкая роспись и резьба по дереву / А.Е. Коновалов,
- М.: Прогресс, 2012. - 76 с.
Косогорова Л.В. Основы декоративно-прикладного искусства: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л.В.Косогорова, Л.В.Неретина. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. -224 с.: ил., 16с.цв. вкл. – (Сер. Бакалавриат)Костерин Н.П.. Учебное рисование. - 2-е изд. - М., 1984. - С.101, 103. 16.Кошаев В. Б. Декоративно-пр
В цветочной росписи можно выделить распространенные типы орнамента:
«Гирлянда» - один или два крупных цветка в центре и расходящиеся в стороны более мелкие цветы с листьями.
«Букет»-симметричные изображение цветов.
« Ромб» - является одним из вариантов «гирлянды», цветы так же располагаются в центре, далее уменьшаются, создавая ромбовидную форму.
«Цветочная полоса» - может представлятьповторяющуюся ленточную композицию, либо с изображение разных элементов.
«Венок» - схож с ленточной композицией, только замкнутая лента по краю.
Цветочнаяросписьсвключением декоративныхмотивов«конь»и
«птица» В композиции мотивы «конь» или
«птица» изображены отдельно, симметрия цветочной композиции может сохраняться, а может быть и нарушена.
Сюжетная роспись Является одним из трудоемких видов композиции. В сюжетной росписи представленысюжетыиз современной жизни, гулянья, свидания, праздники, иллюстрации к различным сказкам и многое другое.