Совершенствование актуальных инструментов адаптации и вовлечение сотрудников службы приема и размещения (на примере ООО «Свежий ветер» spa-отель «Свежий ветер»)
ВВЕДЕНИЕ
В гостиничной деятельности главным фактором процветания отеля является качество и уровень обслуживания. Качество обслуживания в гостиницах напрямую зависит от профессионализма коллектива, так как работа в отеле относиться к сфере обслуживания, в которой без людей никуда. Правильно подобранный и подготовленный работник, особенно такого важного отдела как служба приёма и обслуживания, влияет на всю репутацию отеля в глазах потребителей - гостей. Поэтому нужно ответственно и фундаментально подходить к методике подбора и адаптации персонала на должности, тесно контактирующие с постояльцами отеля. Эти идеально отработанные процессы влияют на прибыль гостиничного бизнеса, его положение на рынке потребителей, конкурентов и соискателей работы.
Цель работы – совершенствовать актуальные инструменты адаптации и вовлечения сотрудников службы приема и размещения на примере ООО «СВЕЖИЙ ВЕТЕР» SРА-ОТЕЛЬ «СВЕЖИЙ ВЕТЕР».
В связи с указанной целью исследования были поставлены
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ И ВОВЛЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………
1.1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ. ………
1.2. АДАПТАЦИЯ НОВЫХ СОТРУДНИКОВ И ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ В ОТЕЛЕ…………..…………………………………………………………………………
1.3. СПЕЦИФИКА АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ….… ………………………………………………………………..
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ СПА-ОТЕЛЯ
«СВЕЖИЙ ВЕТЕР»……………………………………………………………………
2.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПА-ОТЕЛЯ «СВЕЖИЙ ВЕТЕР»………
2.2. АНАЛИЗ ИНСТРУМЕНТОВ АДАПТАЦИИ И ВОВЛЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ В ГОСТИНИЦЕ «СВЕЖИЙ ВЕТЕР»……………………………………
2.3. ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПА-ОТЕЛЯ «СВЕЖИЙ ВЕТЕР»…………………………………………………………………...……………………
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО АКТУАЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТАМ АДАПТАЦИИ И ВОВЛЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ ПРИЁМА И РАЗМЕЩЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СПА-ОТЕЛЯ «СВЕЖИЙ ВЕТЕР»………………………………………………………………………………………
3.1. РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АКТУАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ АДАПТАЦИИ И ВОВЛЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ В ОТЕЛЕ ООО «СВЕЖИЙ ВЕТЕР»………………………………………………………………………………….…….
3.2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………………....
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Алексеева, К.А. Адаптация персонала как фактор повышения производительности труда [текст] / К.А. Алексеева // Наука и современность. – 2014. – № 28. – С. 144 – 148.
2. Артамонова, А.А. Роль тренингов и деловых игр в процессе обучения и профессиональной адаптации персонала современной организации [текст] / А.А. Артамонова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2013. – № 2. – С. 229 – 232.
3. Беляева, Ж.А. Социализация и трудовая адаптация персонала организации в условиях становления рыночной экономики [текст] / Ж.Б. Беляева // Сборник научных трудов Swоrld. – 2014. – № 1. – С. 44 – 47.
4. Бершова, Л.В. Адаптация работников в новых условиях [текст]/ Л. В. Бершова //Справочник кадровика. 2010. - №6. - 105-110 с.
5. Бурмистрова, Е. Навыки высокоэффективных наставников [текст] / Е. Бурмис- трова // Справочник по управлению персоналом. – 2012. – № 11. – С. 74-77.
6. Быков, В.М., Онищенко, Е.Ю. Управление адаптацией персонала вахтовых коллективов [текст] / В.М. Быков, Е.Ю. Онищенко // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. – 2013. – № 9. – С. 41 – 44.
7. Варламов, В. А. Привлечение и адаптация рабочих кадров [текст]: Справочник кадровика/ А.В. Варламов//2010. – №10. – С.96–98.
8. Веснин, В.Г. Управление человеческими ресурсами [текст]/ В. Г. Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 688 с.
9. Волкова, Н. Как стать «своим» в компании. Первичная адаптация [текст] / Н. Волкова // Кадровик. – 2012. – № 6. – С. 189 – 185.
10. Волкова, Н.В. Социально-психологические особенности персонала как фактор организационной социализации и первичной адаптации [текст]/ Н.В. Волкова // Вестник Костромского университета им. Н.А. Некрасова. – 2012. - № 1. – С. 125 – 128. 75
11. Володина, Н. А. Особенности адаптации: от рабочего до руководителя [текст] / Н. А. Володина // Справочник кадровика. – 2012. – № 3. – С. 123-129.
12. Володина, Н. А. Особенности адаптации разных категорий сотрудников [текст] / Н. А.
В программу тренингов рекомендуется включить интересные командные игры, с возможностью проявить себя, например, взять ответственность, принять решение совместно с командой или единолично, побороть свой страх и неуверенность и т. д.
Карьерное консультирование
Последний, заключительный этап адаптации, который, зачастую, упускают отели – карьерное консультирование и планирование.
Планирование карьеры сотрудника на начальных этапах его работы в вашем отеле, пожалуй, не менее важный момент, которому нужно уделить внимание. Мы уже не раз поднимали тему ухода персонала в первые месяцы работы. Но, ни одна программа адаптации не сработает должным образом, если новому сотруднику не рассказали о перспективах его развития в отеле