Методические аспекты в изучении вопросов мобильной робототехники в учреждениях профессионального образования
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Современное общество находится как никогда близко к тому, чтобы полностью заменить физический труд деятельностью роботов во всех буквально областях жизни. Наиболее активно мобильные роботы сейчас используются в крупных промышленных предприятиях, ведь там автоматизация производства востребована более всего. Однако и бытовой сегмент скоро потребует гораздо больших инноваций.
Инженеры способные предложить обществу экономически выгодную замену ручного труда – безусловно, наиболее актуальная в будущем профессия. И мобильная робототехника – лишь один из способов настроить и развить инновационные инженерные навыки. Они должны уметь спроектировать, собрать и настроить автоматическую систему таким образом, чтобы она эффективно выполняла задачи, а также нужно быть готовым предупредить и поправить возможные неполадки робота.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ4
ГЛАВА 1 МОБИЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА – СОВРЕМЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ В СИТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ7
1.1 Современные тенденции развития профессионального образования7
1.2 Место ИКТ-технологий в мобильной робототехнике11
1.3 Классификация информационно-коммуникационных технологий и средства ИКТ14
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МОБИЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ19
2.1 Информационно-коммуникационные технологии как инструмент формирования ИКТ-компетенций учащихся на уроках мобильной робототехники19
2.3 Методическая система использования ИКТ-технологий на уроках мобильной робототехники26
ГЛАВА 3 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ29
3.1 Организация педагогического эксперимента29
3.2 Проверка эффективности экспериментальной методики для изучения курса мобильная робототехника в ГАПОУ НСО ?Карасукском?педагогическом?колледже?32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК43
ПРИЛОЖЕНИЕ А46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Алтунина В.В. Концепция образовательной деятельности вуза в условиях модернизации высшего профессионального образования: автореф. дисс.докт.пед.наук. 2012. 17 с.
Баранов А. С. Взгляд на парадигмы и изменения в педагогике // Педагогика. М., 2005. № 8. С. 16.
Баринова И. И. Компьютер в системе экологического образования // Мир образования. М., 2003. № 4. С. 106.
Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия): Учебно-методическое пособие. М.: НПО МОДЭК, 2002. 352 с.
Бешенков С. А. Новые составляющие нашего мировоззрения // Информатика и образование. М., 1999. № 10. С. 10.
Бурмакина В. Ф. Большая Семерка (Б7) Информационно-коммуникационная технологическая компетентность. М.: НФПК, 2007. 56 с.
Бутенко А. В. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. пособие. М.: Мирос, 2002. 176 с.
Ваграменко Я. А. Качество экранных изображений в обучающих программах // Педагогическая информатика. М., 2002. № 1. С. 42.
Ваграменко Я. А. О разработке модели педагога новой формации, владеющего новыми информационными технологиями // Педагогическая информатика. М., 2002. № 1. С. 25.
Грэм Р. Т. Руководство по операционным играм. М., 1977. 376 с.
Дашниц Н. Л. Телекоммуникационные проекты в современном вузе // Информатика и образование. М., 2001. № 2. С. 63.
Дронов В. П. Современные методы и средства оценивания результатов обучения в средней и высшей школе // Наука и школа. М., 2005. № 2. С. 7.
Иванова, Е. О. Теория обучения в информационном обществе. М.: Просвещение, 2011. 190 с.
Ильмушкин Г.М., Михайлов А.В. Анализ проблемы подготовки специалистов рабочих профессий // Фундаментальные исследования. М., 2007. № 3 С. 11-14.
Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие / под ред. И. В. Роберт. М.: Дрофа, 2008. 312 с.
Информационные технологии в учебном процессе: нормативное обеспечение, рекомендации, из опыта работы / сост. Черненко О.
управление информацией – Возможность применения существующей организационной или классификационной системы;
интегрирование информации – Способность интерпретировать и представлять информацию. Это включает в себя обобщение, сравнение и сопоставление данных;
оценивание информации – Способность оценивать качество, важность, полезность или эффективность информации;
создание информации – Способность генерировать информацию путем ее настройки, применения, проектирования, изобретения или разработки.
ИКТ-компетентность – это определённая способность обучающих использовать информационные и телекоммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях становящегося информационного общества [14].