Приемы духовно-нравственного воспитания младших школьников на внеурочных занятиях, посвященных творчеству нижегородского писателя Владимира Гофмана

ВКР в которой рассмотрены особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников на внеурочных занятиях по литературному чтению
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.02.2023
Объем файла
177 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Во все времена основой человеческих ценностей были мораль и нравственность. Это те ценности, которые и у наших предков в древности и в современном мире являются основой жизни и деятельности государства, общества и прежде всего основой становления личности человека.
Актуальность данной работы заключается в том, что в сегодняшних условиях, когда государство и общество стоят перед необходимостью модернизации образования и воспитания, одной из главных задач начальной школы является воспитывать в младших школьниках свободную, творческую, саморазвивающуюся, а главное духовно-нравственную личность. Образование младших школьников определяется как взаимосвязанный, неразрывный процесс обучения и воспитания, который осуществляется в интересах развития и становления личности младшего школьника, процесс становления человека.
Говоря о духовно-нравственном воспитании младших школьников, необходимо опираться на основные положения Концепции духовно-нравственного развития

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……….………………………………………………………..….......4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИЕМОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТВОРЧЕСТВА В.Н. ГОФМАНА НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ
1.1 Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников ………...………………………………………………..……....12
1.2. Методы и приемы, применяемые в процессе духовно-нравственного воспитания младших школьников на внеурочных занятиях по литературному краеведению …………………………….....…..…………..17
1.3. Возможности программ внеурочной деятельности для изучения творчества нижегородского писателя Владимира Гофмана с целью духовно-нравственного воспитания младших школьников………………………………...……………………………...…22
Выводы по 1 главе………………………………………………….……………. 30
Глава 2. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИЕМОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТВОРЧЕСТВА НИЖЕГОРОДСКОГО ПИСАТЕЛЯ В.Н. ГОФМАНА
2.1. Диагностика уровня духовно-нравственного воспитания обучающихся 4 класса МБОУ СШ №22…………………………………………….…...….31
2.2. Опыт использования приемов духовно-нравственного воспитания на внеурочных занятиях по литературному краеведенью при изучении творчества В.Н. Гофмана…...…………………………………...........……..36
center10898532.3. Методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию приемов духовно-нравственного воспитания младших школьников при изучении творчества нижегородского писателя В.Н. Гофмана на внеурочных занятиях по литературному краеведению……..41
Выводы по 2 главе………………………………………………….……….…….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………....…………………………............................47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..…….…..…..50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (последняя редакция). - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения : 24.10.2021). - Текст : электронный.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года : Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения : 24.10.2021). - Текст : электронный.
Белинский, В. Г.  Избранные сочинения / В. Г. Белинский. — Москва : Юрайт, 2020. — 237 с.  – ISBN 978-5-534-02448-7. — URL: https://urait.ru/bcode/452550 (дата обращения: 01.11.2021). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт ; для зарегестр. Пользователей ДПК. - Текст : электронный.
Белинский, В.Г. О детской литературе и детском чтении / В.Г. Белинский. – Москва : Юрайт, 2020. – 684 с. – ISBN 978-5-534-09224-0. - URL: https://urait.ru/viewer/o-detskoy-literature-i-detskom-chtenii-456113#page/3 (дата обращения: 01. 11. 2021). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт ; для зарегестр. Пользователей ДПК. - Текст : электронный.
Барков, А.С. Университетская география и средняя школа : учебное пособие / А.С. Барков. – Москва: ЭКСМО, 2003. – 147с. – Текст : непосредственный.
Выготский, Л. С.  Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. — Москва : Юрайт, 2017. — 302 с. — ISBN 978-5-534-02390-9. - URL: https://urait.ru/bcode/401233 (дата обращения: 01.11.2021). – Режим доступа: Электронно-библиотечная система Юрайт ; для зарегестр. Пользователей ДПК. - Текст : электронный.
2798859245855Гофман, В. Н. Дом – корабль: Рассказы детям о взрослых и взрослым о детях / В.Н. Гофман. – Н. Новгород: Фонд «Народный памятник», 2006. – 144 с. - ISBN 5-98171-024-1. – Текст : непосредственный.
Гофман, В.Н. Одинокая птица на зелёной ветке: Рассказы священника / В.Н. Гофман. – Москва : Данилов мужской монастырь, 2016. – 330 с. -  ISBN 978-5-89101-553-1

Для младших школьников применяются элементарные приемы и средства разъяснения: «Поступать нужно так, а не так», «Многие так сделают» и тому подобные утверждения. Разъяснение применимо, когда ученикам требуется что-то объяснить, рассказать о новых нравственных положениях, каким-либо образом повлиять на их сознание и чувства. Но разъяснения не требуются там, где речь идет о простых и очевидных нормах поведения в школе и обществе, например, нельзя раскидывать вещи, грубить, брать чужое.
В таких и подобных случаях необходимы категорические требования. Можно отметить, что разъяснение применяется в таких случаях:
а) для того, чтобы сформировать или помочь усвоить новое моральное качество или форму поведения;
б) для выработки правильного отношения учащихся к определенному совершенному поступку.
Можно сделать вывод, что разъяснение основывается на внушении.