Совершенствование системы аттестации персонала (на примере МУП «ЖКС», г. Вязники)
ВВЕДЕНИЕ
Нынешний персонал предъявляет нешуточные запросы к подготовке и оценке работы кадров. Кроме того, это означает, что в отношении данных неуклонно повышается смысл одной из основных организационно - правовых форм испытания (проверки) и оценки профессиональных или других качеств руководителей и специалистов – аттестации. Как правило, аттестация и комплексная оценка персонала является неотъемлемой частью хорошей организации. Данная мера и залог ее конкурентоспособности на рынке, показатель качества управления – основной фактором успеха в конкурентной борьбе. Построение верной системы аттестации – главный показатель качества и действенной кадровой работы в предприятии. Накопленный опыт экономических видоизменений, а также нынешние разработки по улучшению управления свидетельствуют о необходимости дальнейшего исследования управленческих возможностей предприятия и действенности его употребления. Поэтому совершенствование системы оценки персонала, разработка новоиспеченных подходов к аттестации руководителей и специалистов настоящее особенно значительно. И это стало определяющим фактором в выборе темы. Профессиональная аттестация – это периодическое испытание профессионального уровня рабочих, дабы определить соответствие их занимаемого места или выполняемой им работы. Кроме данного мероприятия во время введения новых методов управления человеческими ресурсами внутри компании или другими технологических видоизменений удается определить потребность организации повысить квалификацию, выработать кадровый запас для развития сотрудников предприятия.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………….. 5
Глава 1.Теоретические основы совершенствования системы аттестации персонала на предприятии………………………………………………………………………………… 8
1.1.Понятие и значение системы аттестации в процесс управления персонала на предприятии…………………………………………………………………………………. 8
1.2.Методы и алгоритм проведения аттестации персонала……………………………… 12
1.3.Методы анализа и направления совершенствования системы аттестации…………. 19
Выводы по главе 1………………………………………………………………………….. 24
Глава 2.Совершенствование системы аттестации персонала МУП «ЖКС» г. Вязники.. 26
2.1.Организационо-экономическая характеристика предприятия…………………... 26
2.2.Анализ состава, структуры и движения персонала предприятия……………………. 31
2.3.Анализ системы аттестации персонала предприятия………………………………. 34
2.4.Разработка мероприятий по совершенствованию системы аттестации персонала предприятия…………………………………………………………………………………. 40
Выводы по главе 2…………………………………………………………………………... 58
Заключение…………………………………………………………………………………. 59
Список использованных источников…………………………………………………… 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)
2) Аверин А.Н., Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации. 2-е изд. - М: РАГС, 2017. – 217 с.
3) Архипова, Н.И. Современные проблемы управления персоналом : монография / С.В. Назайкинский, О.Л. Седова, Рос. гос. гуманитар. ун-т, Н.И. Архипова. – М.: Проспект, 2018 .– 161 с.
4) Бачина, Е. С. Методы аттестации персонала / Е. С. Бачина // Молодой ученый. – 2017. – № 8. – С. 139-144.
5) Борисова С. Е. Управление персоналом для современных руководителей / С. Е. Борисова. - СПб: Питер, 2017. - 448 с
6) Гасанова, А.А. Управление персоналом в системе управления организацией / А.А. Гасанова // Инновационная наука. – 2019. – №11. –С. 50-53.
7) Горелов, Н. А. Управление человеческими ресурсами: современный подход : учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Мельников ; под редакцией Н. А. Горелова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
8) Городнова, Н.В. Обучение и оценка квалификации персонала как механизм управления человеческим капиталом: учеб. пособие / Городнова Н.В., Самарская Н.А., Скипин Д.Л. – Екатеринбург: Юника, 2019. – 77 с.
9) Горощенко, В. В. Оценка персонала как основной инструмент мотивации труда / В. В. Горощенко // Стратегия и механизмы регулирования промышленного развития. - 2016. - №8. – С. 104-110.
10) Дейнека А.В. Управление персоналом организации. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 288 с.
11) Дорохина, Н. А. Сложности при организации аттестации персонала в компаниях / Н. А. Дорохина // Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2017. - C. 217–221.
12) Елкин, С. Е. Управление персоналом организации. Теория управления человеческим развитием: учебное пособие / С. Е. Елкин. – Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. – 236 c.
13) Жукова К.С. Аттестация как оценка уровня профессионализма // Научный журнал. - 2017. - № 3 (16).- С. 61-64.
14) Жусупов А.Р., Хасенова А.А., Майорова Т.В. Методы оценки и аттестации персонала // Современные научные исследования и инновации. - 2017. - № 1 (69). - С. 440-442.
15) Зайнетдинова, И. Ф. Оценка деятельности работников организации: учеб.-метод. пособие / И.Ф. Зайнетдинова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 120 с.
16) Иванова, С. Поиск и оценка линейного персонала. Повышение эффективности и снижение затрат / С. Иванова. — М.: Альпина Паблишер, 2018. — 147 c.
17) Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова, Л.Н. Кибанова – Москва: КноРус, 2021. – 360 с.
18) Ковалева Н.В., Рощектаева У.Ю. Совершенствование аттестации персонала // Символ науки. - 2017. - Т. 1. № 2.- С. 64-66.
19) Коргова, М. А. Кадровый менеджмент: учебное пособие для вузов / М. А. Коргова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 216 с.
20) Масалова, Ю. А. Инновационный менеджмент в управлении персоналом: учебное пособие для вузов / Ю. А. Масалова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 191 с.
21) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для вузов / В. М. Маслова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 431 с.
22) Мизинцева, М. Ф. Оценка персонала: учебник и практикум для академического бакалавриата / М. Ф. Мизинцева, А. Р. Сардарян., 2018.
23) Моргунов, Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение : учебник для вузов / Е. Б. Моргунов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 424 с.
24) Никитина, А. С. Управление человеческими ресурсами в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие для вузов / А. С. Никитина, Н. Г. Чевтаева. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 187 с.
25) Овчинников, В.Ф. Эффективность аттестации персонала предприятия: учебник / В. Ф. Овчинников, Т. В. Плетнева. – СПб.: Питер, 2017. – 262 с.
26) Одегов, Ю. Г. Кадровая политика и кадровое планирование : учебник и практикум для вузов / Ю. Г. Одегов, В. В. Павлова, А. В. Петропавловская. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 575 с.
27) Пугачев, В. П. Управление персоналом организации: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. П. Пугачев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 402 с.
28) Резникова О.С., Джавадова Ю.С. Оценка и аттестация персонала как кадровый процесс // Проблемы современной науки и образования. - 2017. - № 8 (90).- С. 38-40.
29) Руденко А. М., Котлярова В. В., Латышева А. Т. Управление персоналом. Учебное пособие. – М.: Феникс. 2020. 320 с.
30) Свирина И. Современная оценка персонала / И. Свирина // Управление персоналом. - №3. - 2018. - С 15-22.
31) Таран М.М. Аттестация и оценка персонала / М. Таран // Кадровик . - №2. - 2018. - С.112-122.
32) Тебекин, А.В. Стратегическое управление персоналом : учебник / А.В. Тебекин. – Москва: КноРус, 2020. – 720 с.
Поэтому, имея в виду эти слабые стороны, Центр оценки МУП «ЖКС», г. Вязники должен располагать достаточно большим набором методов оценки и регулярно их обновлять, чтобы они соответствовали изменяющимся условиям и требованиям, а также, чтобы исключить возможность предварительного «обучения» правильным ответам на вопросы оценочных заданий.
После завершения процесса оценки и подведения итогов желательно проведение индивидуальных бесед, в которых участники программы знакомятся с ее результатами, узнают свои сильные и слабые стороны. В этом состоит консультационная функция Центра оценки, которой, правда, часто пренебрегают в отношении кандидатов, не прошедших отбор, что наносит заметный ущерб репутации этого метода. Участникам же Центра оценки, независимо от его результатов, крайне полезно ознакомиться с общим заключением, которое обязаны подготовить организаторы по каждому испытуемому. Необходимо отметить, что заключение Центра оценки исследуемой компании должно строиться развернуто, с подробным перечислением качеств личности оцениваемого, продемонстрированных способностей, степени готовности к занятию конкретной должности, перспективности для последующего продвижения, а также в большинстве случаев желательно дать ситуационный анализ: к какому стилю руководства тяготеет оцениваемый, каковы его сильные и слабые стороны, к какого рода задачам и управленческим функциям проявляет склонность, недостатки, на которые следует обратить особое внимание.