Причины неуспеваемости младших школьников по физической культуре

Цель работы: разработать комплекс индивидуальных занятий с неуспевающими учениками, направленных на педагогическую коррекцию психолого-педагогических причин отставания в учебной деятельности
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.02.2023
Объем файла
237 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Преодоление неуспеваемости — важная педагогическая задача, решение которой в условиях общеобразовательной школы предусматривает широкую пропаганду передового опыта и воплощение результатов педагогических исследований в школьную практику. В педагогической литературе основное внимание уделено условиям, являющимся причиной неуспеваемости учеников, вместо этого внутренняя сущность этого явления раскрыта недостаточно.     
Трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальных классах, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в дальнейшие годы, в это же время формируются умственные и практические операции, действия и навыки, без которых невозможны последующие учение и практическая деятельность. Отсутствие этого фундамента, не владение начальными знаниями и умениями приводит к чрезмерным трудностям в овладении программой средних классов, в результате такие дети нередко выпадают из обучения.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 2                                                                                                         

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРИЧИН НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ 

1.1 Психолого-педагогическая  сущность понятия «неуспеваемость школьников». …………………………………………………………………5                                                                                                                   

1.2 Анализ причин неуспеваемости младших школьников по физической культуре ……………………………………………………………………….15                                                                                                                        

1.3 Педагогические методы и приемы преодоления неуспеваемости  младших школьников. …………………………………………………25                                                                

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НЕУСПЕВАЕМОСТИ  У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ   

2.1 Эксперимент и его результаты ………………………………………36                                                                                                               

2.2  Методические рекомендации для учителей начальных классов  по преодолению неуспеваемости  у   младших школьников…………………….49                                                                     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………52                                                                                                       

 ЛИТЕРАТУРА……………………………………….………………………….53 

ЛИТЕРАТУРА

1. Абасов З. Эта вечная проблема неуспеваемость//Директор школы № Стр.22-2 
2. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей.-М.,1999. 
3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения.- Ростов-на-Дону, 1972. 
4. Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе, М., 1998. 
5. Безруких М.М. Знаете ли вы своего ученика, М., 1991 
6. Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе.- М.: Изд-во АПН СССР, 1959. 
7. Борисов П.П. О дидактических причинах второгодничества в школах Якутии. Якутск, 1967. 
8. Бударный А.А., Розенталь У.Д. Об одной из возможностей преодоления второгодничества//Советская педагогика, 1966, №7. 
9. Бударный А.А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества: Автореф. канд.- М., 1965. 
10. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М.,1973. 
11. Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников. Сб. статей. Под ред. Ю.К. Бабанского. Ростов-на-Дону,1972. 
12. Воронова А.А. Метод анализа конкретных ситуаций в работе школьного психолога // Детский практический психолог. - 1994. – Январь. 
13. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под. ред. В.В.Давыдова.- М.: Педагогика, 1991.  
14. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 2, 3, 4, 5.
15. Гавринина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Развиваем внимание. – М., «Росмэн»,2007.
16.Гельмонт А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1964. 
17. Гильбух Ю.З. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия. Киев, 1993. 
18. Гильбух Ю.3., В.П. Гапонов Диагностика и коррекция специфического отставания по математике, М.,1995. 
19. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. М., «Просвещение», 
20. Ильина М.Н. Подготовка к школе. М.., «Питер» 2007.
21. Леонтьев А. Н. деятельность, сознание, личность. М., 1975.
22. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., МГУ, 1971.
23. Леонтьев А. Н. Проблема деятельности в психологии/Вопросы философии. 1972, №9,  с. 95—108.
24. Менчинская Н.А.. Развитие психики ребенка. Дневник матери. М., 1957.
25. Немов
26. Проблемы методологии педагогики и методики исследований / Под ред. М.А. Данилова и Н.И. Болдырева. М., 1971. С. 44—45.
27. Психологические особенности слабоуспевающих школьников / Под ред. И. Ломпшера. М., 1984.
28. Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М., 1983.
29.Савенков А.И. Развитие логического мышления. М., 2007.
30. Славина    С.С.    «Индивидуальный    подход    к    неуспевающим    и
 недисциплинированным школьникам», М.,1959.
31. Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. М., 1977. 

Опыт показал, что если учитель руководит каждым шагом своих учеников, они работают, пока он рядом, но стоит ему уйти, дети перестают работать и начинают шалить. Дети приходят к выводу, что занятия - это ответственность учителя, а не их, поэтому,  как только учитель отвернется, они пользуются возможностью делать то, что им нравится. Но если дети сами выбирают и продумывают свою работу и выполняют ее совместно, всем коллективом, они работают с одинаковым усердием, как при учителе, так и в его отсутствие. Почему? А потому, что они знают цель своей работы и все ее этапы, которые им предстоит проделать. Они чувствуют, что это их работа, а не учителя. Каждый из ребят охотно выполняет порученную ему часть работы, потому что он гордится своей ролью уважаемого члена коллектива и чувствует свою ответственностью перед другими детьми.
Именно это поможет “слабому” ребенку принимать непосредственное участие в работе класса и быть наравне со всеми, так принимать непосредственное участие в работе класса и быть наравне со всеми, так как он занят данным ему по силам делом. 
Так же важно приобщение детей к труду в семье. Это воспитательный фактор, и, прежде всего фактор нравственный. Не ладится что-то у ребенка в школе, ему часто делают замечания, его часто ругают. А придет домой, сделает что-то полезное - тут же услышит доброе слово родителей. И увидит он, что не такой уж плохой, и легче станет на душе, и жизнь покажется лучше, и захочется сделать что-нибудь хорошее-хорошее, в том числе и исправить дела в школе.