Эффективность программы профилактики агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО

ВКР в которой проанализированы основные теоретические подходы к проблеме агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста, подобраны методики исследования, соответствующие поставленной цели.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.02.2023
Объем файла
183 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современные данные психологических исследований показывают, что в России увеличивается число людей проявляющие агрессивные модели поведение. Так как дети легко повторяют образцы агрессивного поведения взрослых, то и в детских группах агрессия, все более явственно проявляется в различных аспектах детского поведения, привлекает значительный общественный и научный интерес. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигает на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности является на этапе дошкольного возраста, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда предпринимаемые действия позволяют оказать своевременные корригирующие меры

Содержание
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Теоретические подходы к изучению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………9
1.2. Характеристика агрессивного поведения и его особенностей у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..18
1.3. Методы и подходы к профилактике агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возрастая .………………………………….………….25
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ ………………………………………………………35
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Исследование агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста в ДОО………………………………………………………………….36
2.2 Программа профилактики агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста в ДОО …………..............................................................42
2.3. Результаты экспериментальной работы с детьми старшего дошкольного возраста с проявлениями агрессивного поведение в ДОО……………………………………………………………………………….46
Выводы по 2 главе ………………………………………………......................50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………...52
Приложения ……………………………………………………………………...

Список литературы не найден

В связи с этим «необходимо предлагать и проводить психолого-педагогическую коррекционную программу, ведущей целью которой для младших школьников с агрессивным поведением заключается в достижении позитивных поведенческих изменений личности».[19.C.101-105]
Проанализировав в литературе термин, агрессия и агрессивное поведение мы можем сделать следующие выводы:
Агрессивное поведение подразумевает под собой действия индивида, носящие целенаправленные, мотивированные и преднамеренный характер, несущие разрушительный характер и приносящий вред себе или другому человеку, выходят за рамки социальной нормы и установленных правил.
Выделить какой-то один фактор, приводящий в действие агрессивное поведение нельзя, это множественное явление. Также играет роль возраст агрессора, на определенных этапах возрастного развитие агрессивное поведение является нормой.
В период дошкольного детства агрессивное поведение свойственно почти всем детям в той или иной мере.