Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

ВКР в которой изучено понятия о здоровье, здоровом образе жизни, проанализирована оздоровительно-развивающая работа в дошкольном образовательном учреждении
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.02.2023
Объем файла
176 Кб
Количество страниц
79
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Задача сохранения здоровья детей всегда была и в настоящее время остается одной из приоритетных в деятельности учреждении образования. Исследуя понятие «здоровье», можно обнаружить около 300 его определений.
По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – это состояние полного физического, духовного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов [19].
Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе [15].
Здоровье людей ‒ это большая социальная ценность. Часто человек начинает задумываться о здоровье только тогда, когда оно окончательно утрачено, забывая, что именно здоровье является предпосылкой успешного развития личности.
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ6
1.1 Понятие о здоровье, здоровом образе жизни6
1.2 Оздоровительно-развивающая работа в дошкольном образовательном учреждении, здоровьесберегающие технологии12
1.3 Процесс взаимодействия детского сада и семьи в вопросах ЗОЖ23
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ31
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЕЙ33
2.1. Организация, методы исследования и диагностика33
2.2. Программа работы по формированию здорового образа жизни дошкольников в совместной деятельности с семьей51
2.3. Результаты экспериментальной работы58
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ73
ПРИЛОЖЕНИЯ77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Александрова, Е.Ю. Оздоровительная работа в дошкольных учреждениях по программе "Остров здоровья" / авт. - сост.Е.Ю. Александрова. - Волгоград: Учитель, 2007. ‒ 151 с.
Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка/ В.Г. Алямовская. – М.: Просвещение, 2003. – 243с.
Апанасенко, Г.Л. Медицинская валеология / Г.Л. Апанасенко. ‒ Ростов н/Д.: Феникс, 2000. ‒ 248 с.
Арнаутова, Е.П. Педагог и родители. /Е.П. Арнаутова ‒ М.: Карапуз, 2002. ‒ 264с.
Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод.пособие. ‒ М.: Т.Ц. Сфера, 2005 ‒ 285 с.
Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: метод. пособие / Т. Л. Богина. – М.: Мозаика‒Синтез, 2005. – 128 с.
Брехман И. И. Валеология ‒ наука о здоровье / И. И. Брехман ‒ 2‒е изд., доп., перераб. ‒ М.: Физкультура и спорт, 1990. ‒ 208 с
Виноградова Н.А. Физическое развитие дошкольников. Часть1. Охрана и укрепление здоровья: учебное пособие / Н.А. Виноградова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 144 с.
Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М. Воробьева // Дошкольное воспитание. ‒ 2011. ‒ № 14. ‒ С.25 ‒ 29.
Горбатенко О.Ф., Кадраильская Т.А., Попова Г.П. Физкультурно‒оздоровительная работа. ‒ Волгоград: Учитель, 2007 ‒ 287 с.
Горькова, Л.Г. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий / Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова. ‒ М.: 5 за знания, 2005. ‒ 112с.
Деркунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников / В. А. Деркунская. М.: Педагогическое общество России, 2006. – 98 с.
Доронова, Т.Н. Воспитание, образование и развитие детей 5‒6 лет в детском саду: Программа «Радуга» / Т.Н. Доронова. ‒ М.: Просвещение, 2009.
Дуброва В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи Учебное пособие. – Минск: Консорциума, 2007. – 156 с.
Захарова, Т.Н. Формирование здорового образа жизни / Т.Н. Захарова. ‒ Волгоград: Учитель, 2007. ‒ 174 с.
Зверева, О.Л. Кротова,Т.В. Родительс

в воспитании появится пробелы, которые трудно будет восполнить. Применение в работе дошкольного образовательного учреждения новейших здоровьесберегающих педагогических технологий и подходов, повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогических работников и родителей правильные ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление и здоровья детей дошкольного возраст [14].
Для качественного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах здоровьесбережения и физического развития дошкольников, поставлены следующие задачи:
1.Повышение уровня знаний и умений родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья в семье с помощью систематического педагогического просвещения в родительских уголках дошкольного образовательного учреждения и индивидуального консультирования.
2.Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом в семье.