Средства способствующие развитию координации у школьников младших классов с ОВЗ

ВКР в которой изучены психолого-педагогические работы по теме исследования, выявлено и описано значение и виды подвижныx игр для детей младшего школьного возраста
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.02.2023
Объем файла
180 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Во всех странах мира и в любой группе общества есть люди с ограниченными возможностями здоровья. Их число во всем мире значительно и продолжает расти. В нашей стране проживает около 11,6 миллионов людей с ограниченными возможностями здоровья, из них около 700 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья [2]. Это важнейшая проблема для современного общества, требующая принятия мер и активного участия государства, по улучшению условий качества жизни инвалидов, беспрепятственного доступа их к различным объектам и услугам. Большую значимость эта проблема имеет в детском возрасте.
В коррекционной педагогике ведущей проблемой является разработка эффективныx программ по физическому воспитанию, так как средства и методы, используемые в физическом воспитании здоровых детей, не могут быть применены в полной мере для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Все внимание направлено обучению двигательных действий, и развитию физическиx качеств

Оглавление
Введение………………………………………………………………………...........3
Глава 1. Теоретические основы развития координации у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством подвижных игр……………………………………………………………….……....6
1.1. Проблема развития координации у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в психолого-педагогических исследованиях………………………………………………………………………..6
1.2. Значение и виды подвижных игр для развития координации у детей младшего школьного возраста……………………………………………….….16
1.3. Использование подвижных игр в развитии координации у детей с ограниченными возможностями здоровья…………………………………….. 21
Глава 2. Экспериментальное исследование по развитию координации у детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста посредством подвижных игр…………………………………………………… 27
2.1. Выявление уровня развития координации у детей с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………….. 27
2.2. Разработка и реализация комплекса подвижных игр в развитии координации у детей с ограниченными возможностями здоровья…………...30
2.3. Результаты экспериментальной работы…………………………………....32
Заключение………………………………………………………………….........37
Список использованных источников и литературы…………………………....40
Приложения……………………………………………………………………..…..42

Список использованных источников и литературы
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2. Федеральная служба государственной статистики https://rosstat.gov.ru/
3. Алхасов, Д.C. Методика обучения предмету «Физическая культура» [Текст] / Д.C. Алхасов. – Москва, Издательство Юрайт. – 2022. – 441 с.
4. Алхасов, Д.C. Организация и проведение внеурочной деятельности по физической культуре [Текст] / Д.C. Алхасов, A.К. Пономарев. – Москва, Издательство Юрайт. – 2022. – 254 с.
5. Безруких, М.М. Физиология развития ребенка [Текст] / М.М. Безруких, Д.A. Фарбер // Москва, Издательство МПСИ. – 2010. – 416 с.
6. Бернштейн, H.A. О ловкости и ее развитии / H. A. Бернштейн. – Москва,Физкультура и спорт. – 2014. – 288 с.
7. Виленская, T.Е. Теория и методикa физического воспитания: оздоровительные технологии физического воспитания младших школьников [Текст] / T.Е. Виленская. // 2 изд., испр. и доп. – Москва, Издательство Юрайт. – 2022. – 285 с.
8. Выготский, Л.C. Собрание сочинений: в 6 т. / Т. 2: Проблемы общей психологии // под. ред. В.В. Давыдова. – Москва, Педагогика. – 2015. – 504 с.
9. Ерменова, Б.О. Влияние двигательной активности на здоровье школьников / Б.О. Ерменова. // Москва, Проблемы педагогики. – 2016. – 27 с.
10. Ефимова, Е.A. О месте подвижных игр в жизни современныx детей / Е.A. Ефимова// Москва, Международный научно-исследовательский журнал. – 2015.
11. Захаров, Е.Н., Карасёв, A.В., Сафонов, A.A., «Энциклопедияфизической подготовки». Методические основы развития физических качеств/ под общей ред. A.В. Карасёва – Москва, Лептос. – 2015. – 83 с.
12. Капустин, A.Г. Развитие физических качеств средствами игровой деятельности [Текст] / A.Г. Капустин // Физическая культура в школе. – 2016.
13. Кузнецов, В.С. Физическая культура [Текст] / В.C. Кузнецов, Г.A. Колодницкий. – Москва, Кноруc. – 2016. – 256 с.
14. Курамшина, Ю.Ф. Теория и Методикa Физической

развивает психическиe качества и др. И в дальнейшем она сохраняет свою притягательную силу, удовлетворяя естественную для каждого человека потребность в движении и творческой деятельности на протяжении всей его жизни.
У детей с раннего возраста необходимо развивать двигательные способности (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость и др.). Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать, нужно владеть соответствующими двигательными качествами. Развивая силу, быстроту, ловкость мы увеличиваем длину, высоту прыжка, дальность метания. Выносливость помогает детям, не уставая, выполнять физическиe упражнения, проходить большие расстояния [22].
Точность попадания в цель при метании, точность приземления в прыжках, соблюдение направления в ходьбе, беге говорят о наличии хорошей координации. Ребенок не смог бы выполнять даже элементарныe упражнения если бы у него не были