Обучение равных как способ управления профессиональным развитием молодых педагогов
Введение
В современной школе перед директором стоит много управленческих задач, одна из которых – привлечение и удержание молодых педагогов в школе. На сегодняшний день в ряде исследований приводятся данные о старении педагогических коллективов школ. Согласно международному исследованию учительского и директорского корпуса по вопросам обучения и преподавания TALIS средний возраст учителя в России держится уже продолжительное время на уровне 45-46 лет. А опираясь на данные статистического сборника «Индикаторы образования - 2021» видно, что средний возраст занятых в образовании – 43,9 лет, что является выше, чем средний возраст работающих в среднем по экономике – 41,6 лет. Данный показатель с 2019 года по 2021 год ежегодно увеличивается на несколько десятых.
Результаты исследований по изучению восприятия процессов закрепления со стороны молодых педагогов [Бочарова Ю.Ю., 2021] показывают, что лишь 10% молодых педагогов чувствуют себя стабильно и комфортно в школе, 65% испытывают
Оглавление
Термины
Введение
Глава 1. Разработка темы в теории управления профессиональным развитием
Выводы по первой главе
Глава 2. Эффективность распределительных моделей образования как способа управления профессиональным развитием молодых педагогов 25
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы 34
Приложение 39
Список литературы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – Москва: Проспект, 2016. – 160 с.
Блинов В.И., Сатдыков А.И., Осадчева С.А., Красовский Н.А. (2020) Опережающая профподготовка: формирование системообразующих компонентов. Образовательная политика. √ 4(84). М.: РАНХиГС.
Борщева В.В. (2017) Action Research как инструмент повышения квалификации в преподавании иностранных языков. Педагогика и психология образования. № 2
Бочарова Ю.Ю. (2021) Практика закрепления молодых учителей: роль профессионального сообщества. Бизнес. Образование. Право. № 3 (56). С. 382-391.
Волкова Н.В., Гюнинен О.В., Заиченко Н.А., Чикер В.А. (2021) Концепт "талант-менеджмент" и организационная приверженность педагогов. Вопросы образования √ 3. С.168-188. М.:
Глухова Э.Р. (2018) Равный - равному или “равное обучение”. Сборник конференций НИЦ Социосфера.
Жузбаева Г.О. (2020) Ключевые компетенции школьников как образовательный результат использования в учебном процессе педагогического подхода Lesson Study.
Зыкова А.В., Сорокин П.С. (2020) Развитие "агентности" как задача образовательной политики в ХХ веке: мировой опыт исследований и разработок. Мониторинг экономики образования. √ 37. С. 1-5. М.: НИУ ВШЭ.
Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В. (2016) Проблемы и зарубежный опыт технологизации наставничества в профессиональном развитии педагога// Проблемы современного педагогического образования. № 53. С.17
Ильина Н.Ф., Логинова Н.Ф. (2019) Исследование становления психолого-педагогической компетентности молодых педагогов. Вопросы образования. √ 4. С. 202-230. М.: НИУ ВШЭ.
Исаев Р.А. (2010) Основы менеджмента. Учебник. Москва. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°».
Кезин В.Г. (2012) Психолого-педагогические особенности обучения взрослых. Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. № 17 (43).
Клячко Т.Л. (2022) Внутрикорпоративное дополнительное профессиональное образование. 22 С. М., РАНХиГС.
Кротова А.С. (2020) Action Re
совместное получение знаний, взаимодополняющий процесс, в которой развивается не только молодой педагог, но и сам наставник. Деятельность наставника влияет как на адаптацию, так и на профессиональное развитие молодого поколения и в целом создает школьную культуру. В некоторых странах, например, в Германии, Израиле, существует система подготовки наставников к такому виду профессиональной деятельности: есть курсы продолжительностью 168 учебных часов, из них более 50 часов практической работы наставником; проводятся также мастер-классы опытных наставников с молодыми стажерами. А в российской практике молодые педагоги зачастую предоставлены сами себе, проблемы тоже решают самостоятельно, да и опытные учителя в свою очередь тоже не спешат стать наставником, большая учебная нагрузка, не определение круга обязанностей, отсутствие нормативно-правовой документации, которая регламентирует данный вид работы