Возможности воспитания культуры здоровья как средства физического развития дошкольников

Курсовая работа в которой рассмотрены возможности воспитания культуры здоровья как средства физического развития дошкольников
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.01.2023
Объем файла
159 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Дошкольное детство – очень важный период в становлении личности ребенка. Необходимо, чтобы ребенок с детства усвоил, что проблема человеческого здоровья значима на всех этапах онтогенеза – от рождения и до последних дней жизни. Вопросы здоровья детского населения особенно актуальны в силу возрастных особенностей развития ребенка. Именно в период дошкольного возраста значительно меняется доминирующая роль генотипа в совершенствовании функциональных возможностей организма и возрастает роль двигательной активности.
Одним из важнейших показателей здоровья, особенно детского, является физическое развитие. Физическое развитие человека – это комплекс морфологических и функциональных свойств организма, которые определяют форму, размеры, массу тела и его структурно-механические качества. Известно, что установление нормативов физического развития у детей на сравнительно долгий период весьма затруднительно, потому, что на физическое развитие индивида, популяции 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические основы воспитания культуры здоровья, как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста……………………………
Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста ………………………………
Особенности физического развития здоровья у старших дошкольников.......
Методы, средства и формы работы с детьми старшего возраста по формированию культуры здоровья………………………….
Глава 2. Эмпирическое исследование по воспитанию культуры здоровья посредством физического развития детей старшего дошкольного возраста.
Диагностика уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста.
Комплекс мероприятий по формированию культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста посредствам физической культуры.…………………………………………………
Рекомендации родителям, воспитателям по воспитанию культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста……………………
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………
Приложения……………………………………………………………………...

Список литературы
Антонов А.А. Современные тенденции физкультурного образования детей дошкольного возраста / А.А. Антонов, А.М. Лощаков // Научный поиск. -2016. - № 3(21).- С. 55-57.
Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б. А. Ашмарин. - М.: Просвещение, 2015. - 287с.
Антонов Ю.Е.Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / Ю.Е.Антонов, М.Н.Кузнецова. – М.: Гардарики, 2018. – 164с.
Безденежных Г.А. Педагогические инновации в физическом воспитании в дошкольном образовании: понятия, перспективы и направления развития / Г.А. Безденежных // Молодой ученый. – 2011. – №4. Т.2. – С. 74-76.
Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. – М.: Академия, 2018. – 250с.
Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / И.С. Барчуков. - М.: КноРус, 2014. - 368с.
Бахтин Ю.К. Формирование культуры здоровья – ответственная задача учреждений народного образования / Ю.К. Бахтин, Г.И. Сопко, М.В. Пазыркина // Молодой ученый. – 2012. – №4. – С. 445-447.
Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р. Болотина. – М.: Академия, 2017. – 240с.
Брюханова И.И. Проект «Здоровье детей в наших руках» / И.И. Брюханова, В.М. Пантыкина // Молодой ученый. – 2015. – №20. – С. 430-433.
Васютина И.В. Современное понимание феномена «культура здоровья дошкольника» / И.В. Васютина// Теория и практика образования в современном мире: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. – С. 15-22.
Возная В. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ / В. Возная, И. Коновалова, Г. Кулик. - М.: Сфера, 2017. - 128с.
Выготский Л. С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: СОЮЗ, 2015. – 224с.
Гадыева Л.Ф. Формирование у дошкольников представлений о ценности здорового образа жизни во взаимодействии с родителями / Л.Ф. Гадыева // Молодой ученый. – 2016. – №13.3. – С. 19-20.
Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших шк

Опыты содействию формированию у детей познавательного интереса. В опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к выводу, умозаключению, уточняют свои представления. Для развития познавательной активности и формирования культуры здоровья у старших дошкольников используются методы проблемного обучения: проблемные ситуации, постановка ситуационных задач, метод выбора, проблемные вопросы, максимально затрагивающие интересы ребенка в становлении собственного здоровья с последующим выбором альтернативных решений, необходимых для здорового образа жизни [30, с.97].
Для формирования культуры здорового образа жизни необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детского сада проводится утренняя гимнастика, цель которой – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу.