Организационная культура и ее влияние на деятельность предприятия» (на примере СтройГрад)
ВВЕДЕНИЕ
Организация подразумевает собой сложный «организм», в основе которой лежит организационная культура, оказывающая большое влияние. Организационная культуране только отличает организации между собой, но и предполагает ее функции в дальнейших перспективах развития.Понятие «организационная культура» заключает огромную часть духовной, а также материальной жизни трудового коллектива, а именно материальные ценности и духовные нормы, общепринятый акт действия и устоявшиеся ритуалы, внешний вид персонала и существующие стандартыиздаваемого продукта. Проявления организационной культуры наблюдаются только внутри предприятия: она влечет адаптацию новеньких и поведение, имеющихся работников; отражает смысл управленческого звена, в первую очередь высших руководителей;исполняется в четкой стратегии организации. Культура организации влияет на все стороны деятельности организации. Помимо того, организационная культура является новой сферой знаний управленческих наук. Истоками этой культуры также считается организационное поведение, исследующее корпоративные подходы, принципы, законы и закономерности в организации. В настоящее время данная тема очень актуальна, ведь сама организационная культура представляется основополагающим фактором результативности деятельности и в процессе выработки ее имиджа. Каждая организация ставит перед собой цель в формировании собственного облика, а именно установления своих целей и приоритетов, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, современных правил поведения и моральных принципов работников, поддержание стабильной репутации фирмы в деловом мире. Всё это является задачами организационной культуры, решения которых даст эффективную работу команды [1]
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИОННОЙКУЛЬТУРЕ…………………………………………………5
1.1. Понятие и виды организационной культуры…………………………………...5
1.2. Признаки современной организационной культуры…………………………..9
1.3. Современные методы формирования эффективной организационной культуры……………………………………………………………………………...12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ «СТРОЙГРАД».……………………………………………………………………...18
2.1. Характеристика деятельности предприятия «СтройГрад» …………………..20
2.2. Анализорганизационной культуры «СтройГрад»…………………………....23
2.3. Рекомендации по улучшению организационной культуры………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Организационная культура: формирование, развитие и оценка: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - М.: Инфра-М, 2016. - 559 c.
2.Бордовская А.О. Современные подходы к изучению организационной культуры: текст научной статьи по специальности «Социологические науки»/ журнал ScinceTime., – https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-izucheniyu-organizatsionnoy-kultury (режим доступа 2019).
3.Менеджмент: учебник для вузов /О.С.Виханский, А.И.Наумов.М.: Экономист, 2015 -669с.
4. Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах и схемах: Учебно-методические материалы / Т.О. Соломанидина. - М.: Инфра-М, 2017. - 544 c.
5.Организационная культура. Учебник / И.В.Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: Юнити, 2017. - 160 c.
6.Организационная культура: Учебное пособие / К.А.Мызрова, 2014. – 194c.
7.Организационная культура рос. студенчества в.: Монография / С.Д. Резник, М.В. Черниковская. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 c.
8.Организационное поведение. – С.Д.Резник., И.А.Игошина., О.И.Шестернина; Инфа-М – Москва, 2016. – 320с.
9.Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.: Инфра-М, 2016. - 416 c.
10.Управление стоимостью проекта. – Н.В.Мирзоян; учебное пособие. М.МФПА., 2017. – 330с.
11.Организационная культура компании. – Т.О.Соломандина; Инфпа-М, 2015. – 624с.
12.Организационная культура: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: Риор, 2018. - 480 c.
13.Организационная культура и лидерство: учебник / Э.Шейн; [пер. с анг. С.Жильцова; под ред. Т.Ю.Ковалевой]. 3-е изд. СПб.: Питер, 2014.-336с.
14.Развитие организации. Социально-психологический аспект. – Е.Э.Шишлова; Проспект-Москва, 2017. – 224с
15.Четыре типа организационной культуры / Ф. Тромпенаарс, Ч. Хэмпден–Тернер. Минск : Попурри, 2017.– 527 с
16. Маслова В. М. Управление персоналом. Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт, 2015.
Развитие организационной культуры, ее содержания и отдельных параметров основываются на ряде причин внешней и внутренней среды, но и на всех этапах подготовки, организации личная культура ее руководителя (его вера, ценности и поведение) в значительной степени определяет культуру организации. Это воздействие особенно сильно, когда организация находится на стадии формирования, а ее руководитель обладает выдающимися индивидуальными и профессиональными способностями. Ответственное высшее руководство понимает, что высокая производительность организации не идентична ее культуре, поскольку для этого также важно правильное управление. Но оно не сомневается, что высокая производительность компании не может быть совместима с культурой, которая позволяет сотрудникам (или просто поощряет их) работать в нарушением моральных норм и правил при исполнении своих обязанностей. Известно, что стиль лидерства, который понимается как набор типичных и более устойчивых способов ведения лидерской деятельности, оказывает значительное влияние на формирование и поддержание корпоративной культуры наряду с ее регулированием. Стиль руководства во многом определяет общий стиль (фирменный) организации, чьи внешние признаки отражаются в символике компании (логотип, флаг, эмблема, одежду марки, товарные знаки и т.д.), зрительное восприятие офиса, зданий, сооружений, территории, производства, рабочих мест, поведения персонала.