Теоретическое обоснование и практическое подтверждение эффективности использования проектной деятельности в познавательном развитии детей подготовительной к школе группы
ВВЕДЕНИЕ
В научно- исследовательской педагогической литературе идет повышенный интерес к исследовательским разработкам по развитию познавательной активности детей 2-7лет, в частности старшего дошкольного возраста.
В своих работах Голицын В. В., Щербакова Е. Н. отмечают, что только при развитой в соответствии с возрастом познавательной активности детей в дошкольном периоде, процесс обучения происходит с успехом.
Метод проектной деятельности – это самый действенный метод, который помогает решить проблему с развитием познавательной активности дошкольников.
Рассматривая вопрос: что же всё таки представляет собой метод проектов в современном детском саду? Автор Дергунская В. А. дает свои пояснения: «Во-первых –это то, что метод проектов не только формирует и развивает разные стороны личности ребёнка в период дошкольного детства, но и то,0 что это метод дает возможность детям принимать активное участие в такой деятельности как учебная и воспитательная.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Теоретические основы развития познавательной активности детей подготовительной к школе группы…………………..…………………….……6
1.1.Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе ………………………………………………….……………….…....6
1.2.Особенности развития познавательной активности у детей подготовительной к школе группы ….…………..…………………….………13
2. Проектная деятельность в ДОО, как средство познавательной
активности детей подготовительной к школе группы …………………...…..16
2.1. Понятие «проектная деятельность». Проектная деятельность в современном образовании………………………………………………….…..16
2.2. Роль проектной деятельности в формировании познавательной активности у детей подготовительной к школе группы ………………….….21
2.3. Особенности организации проектной деятельности в ДОО……….……31
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………56
Список литературы не найден
- ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);
-практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников);
- творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).
Основной деятельностью детей дошкольного возраста, безусловно является игра, в следствии чего, их начинают использовать с младшей группы- это игры ролевые, игровые и творческие проекты.
Например:
- комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;
- межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;
- творческие: «Мои друзья», «Любим сказки», «Мир природы» и др.;