Теоретическое обоснование и практическое подтверждение эффективности использования проектной деятельности в познавательном развитии детей подготовительной к школе группы

ВКР в которой проанализирована учебная, методическая и научная литература по исследуемой проблеме, раскрыты понятия «познавательная активность» и «проектная деятельность» дать им характеристику
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.01.2023
Объем файла
154 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В научно- исследовательской педагогической литературе идет повышенный интерес к исследовательским разработкам по развитию познавательной активности детей 2-7лет, в частности старшего дошкольного возраста.
В своих работах Голицын В. В., Щербакова Е. Н. отмечают, что только при развитой в соответствии с возрастом познавательной активности детей в дошкольном периоде, процесс обучения происходит с успехом.
Метод проектной деятельности – это самый действенный метод, который помогает решить проблему с развитием познавательной активности дошкольников.
Рассматривая вопрос: что же всё таки представляет собой метод проектов в современном детском саду? Автор Дергунская В. А. дает свои пояснения: «Во-первых –это то, что метод проектов не только формирует и развивает разные стороны личности ребёнка в период дошкольного детства, но и то,0 что это метод дает возможность детям принимать активное участие в такой деятельности как учебная и воспитательная. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Теоретические основы развития познавательной активности детей подготовительной к школе группы…………………..…………………….……6
1.1.Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе ………………………………………………….……………….…....6
1.2.Особенности развития познавательной активности у детей подготовительной к школе группы ….…………..…………………….………13
2. Проектная деятельность в ДОО, как средство познавательной
активности детей подготовительной к школе группы …………………...…..16
2.1. Понятие «проектная деятельность». Проектная деятельность в современном образовании………………………………………………….…..16 
2.2. Роль проектной деятельности в формировании познавательной активности у детей подготовительной к школе группы ………………….….21
2.3. Особенности организации проектной деятельности в ДОО……….……31 
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………56
 

Список литературы не найден

- ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);
-практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников);
- творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).
Основной деятельностью детей дошкольного возраста, безусловно является игра, в следствии чего, их начинают использовать с младшей группы- это игры ролевые, игровые и творческие проекты.
Например:
- комплексные: «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя»;
- межгрупповые: «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года»;
- творческие: «Мои друзья», «Любим сказки», «Мир природы» и др.;