Особенности нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

ВКР в которой рассмотрены особенности нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.01.2023
Объем файла
98 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Для мыслящих людей разных исторических эпох было очевидным, что качество жизни народа зависит от его нравственности. В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный, творческий человек, способный к целеосмысленному общественному труду, строительству собственной жизни, сферы обитания и общения, сообразно с основополагающими моральными принципами. Поэтому проблема нравственного воспитания в детском саду на современном этапе жизни общества приобретает особую актуальность и значимость[50] .Старший дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии личности ребенка. Именно в этот период ребенок начинает осваивать окружающий его мир, учится взаимодействовать с детьми, проходит первые этапы в своем нравственном развитии.Нравственное развитие ребенка осуществляется в социальной среде: в семье, в детском саду, но, несомненно, особую роль в развитии личности ребенка 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ9
1.1 Понятие «нравственные представления» в психолого-педагогической литературе9
1.2. Задержка психического развития как психолого-педагогическая проблема15
1.3. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития23
1.4. Особенности нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.27
Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТРАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОГО ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов /
Г. С. Абрамова. – 3-е изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 1998. – 672 с.
Власова, Т. А. Дети с отклонениями в развитии / Т.А. Власова,М.С. Певзнер – М.: Просвещение, 2001. – 254 с.
Венгер, А.Л. Психологические рисуночные тесты / А.Л. Вегнер. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 г. – 160 с.Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М.: Просвещение, 1998. – 310 с.Актуальные проблемы задержки психического развития детей / Под ред. К.С.Лебединской. – М.: Педагогика, 1982. – 440 с.
Выготский, Л. С. Педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова. –М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 310 с.Выготский, Л. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. – М. : Просвещение, 1996. – 448 с.Государственный образовательный стандарт в области дошкольного воспитания (проект). Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения детей в детском саду. - М.: Сфера, 1996. – 175 с.Гонеев, А. Д, Основы коррекционной педагогики / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева. – М.: Академия, 1999. – 320 с.
Дети с отклонениями в развитии / Сост. Н. Д. Шматко. М.: Сфера, 2001. – 290 с. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР / Т.Б. Иванова, В.А. Илюхина, М.А. Кошулько. – М. : Издательство: Детство-Пресс, 2011. – 255 с. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 2001 г. – 170 с. Дубровина, И. В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, Т. В. Вохмянина. – М., 1998. – 160с. Ермолаева, М. В. Практическая психология детского творчества / М. В. Ермолаева, М. : Педагогика, 2001. – 187 с.
История педагогики в России: Хрестоматия: Для студ. гуманитарных фак. высш. учеб. заведений

Недостаточная опека, безнадзорность. Это наиболее часто встречающийся вариант. В таких случаях у ребёнка наблюдается аномальное развитие личности по типу психической неустойчивости. У ребенка не воспитываются формы поведения, связанные с активным торможением аффекта. Не стимулируется развитие познавательной деятельности, интеллектуальных интересов. Наблюдаются черты незрелости эмоционально-волевой сферы, а именно: аффективная лабильность, импульсивность, повышенная внушаемость. Так же наблюдается недостаток базовых знаний и представлений, необходимых для усвоения школьной программы [49].
К.С. Лебединская отмечает отдельно, что этот тип задержки психического развития следует отличать от явлений педагогической запущенности