Использование информационных технологий обучения на уроках обществознания в процессе изучения темы " глобальные проблемы современности"
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Современный мир, характеризующийся ускорением социального развития, представляет собой довольно сложную систему, в которой происходит переоценка базовых традиций и ценностей. Развитие информационно-коммуникативных технологий, продвижение к разрешению проблемы создания искусственного интеллекта помимо того, что трансформирует социальную реальность, также требует и значительно иных подходов к образованию.
В настоящее время, в российской системе образования ключевой задачей является формирование конкурентоспособного выпускника, то есть выпускника, который способен занять достойное место студента в одном из высших учебных заведений. Такая задача может быть достигнута только лишь в том случае, если система образования в Российской Федерации будет не только опираться на информационные технологии, но и взаимодействовать с ними.
В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, в гл.1, ст.16
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ15
1.1. Информационные технологии: понятие, разновидности15
1.2. Теоретические аспекты использования информационных технологий на уроках обществознания22
1.3. Анализ применения информационных технологий на уроках обществознания25
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ»34
2.1. Методы и формы организации учебной работы в процессе изучения темы «глобальные проблемы современности» на основе информационных технологий обучения34
2.2. Организация работы с использованием информационных технологий в средней школе42
2.3. Формирование способа проверка результативности использования информационных технологий в процессе изучения темы «глобальные проблемы современности»47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ57
ПРИЛОЖЕНИЕ..........………………….…………………………………..……58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫИсточники
Конституция Российской Федерации. М.: ЮРАЙТ, 2012. 48 с.
Концепция нового учебно-методического комплекса Отечественной истории (Историко-культурный стандарт), утвержденная в 2020 году. URL: http://knmc.centerstart.ru/sites/knmc.centerstart.ru/files/istoriko-kulturnyy_ standart.pdf. (дата обращения: 05.05.2022).
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период 2020 года».
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/70188902/8ef641d3b80ff01d34be16ce9bafc6e0/.
Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся» // СЗ РФ. 03.08.2020. № 31 (ч. I). Ст. 5063.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Литература
Антипова А.Н., Квашнина С.И., Новикова С.О. Оценка качественных показателей тестовых материалов с целью повышения эффективности контроля знаний // Современные проблемы науки и образования. 2008. № 4. С.57-59.
Барсукова Т.И. Методика преподавания обществоведческих дисциплин: курс лекций. Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2016. 189 с.
Берлянт А.М. Толковый словарь основных терминов. М.: ГИС-Ассоциация, 1999. 205 с.
Боголюбов В.И. Лекции по основам конструирования современных педагогических технологий. Пятиг. гос. лингвист. ун-т. Пятигорск: ПГЛУ, 2001. 188 с.
Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. Обществознание. 11 класс: учебное пособие
Данная оптимизация сводится к тому, что учителем-предметником создаются специальные задания, которые содержат одновременно и содержательность, и наглядность, развивают познавательную активность у учащихся, помогают структурировать учебный процесс, и во многом улучшают активность подростков.
Тем самым, многие методисты и педагоги-практики выделяют основные достоинства использования на уроках обществознания интерактивной доски:
- происходит демонстрация учебно-практической деятельности одного учащегося, которая направлена на предоставление результата всем остальным учащимся класса;
- демонстрация учебных видеороликов помогает создать особую рабочую атмосферу во время учебного процесса;
- с помощью интерактивной доски учитель совместно со своими учениками имеет возможность не только проводить образовательный процесс, но и рисовать различные схемы, графические элементы, рисунки, что, в свою очередь, раскрывает большие