Формирование навыков смыслового чтения на уроках немецкого языка с использованием электронных обучающих материалов
Введение
Отношение к чтению, его статусу и роли сильно изменилось за последнее время как в российском обществе, так и во многих странах мира.
Проблема чтения отразилась и в Федеральном государственном образовательном стандарте начального и основного общего образования. В раздел «метапредметные результаты» освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента входит навык смыслового чтения [2, с. 7].
Под смысловым чтением иностранного текста следует понимать умение определять содержание текста на иностранном языке по заголовку/по ключевым словам, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов [2]. Зная это, учителю необходимо создавать благоприятные условия на уроках для овладения школьниками приёмами понимания текстов разных стилей и жанров, приёмами совершенствования техники чтения, кроме этого учитель должен умело использовать на уроке различные виды и типы чтения.
В новых ФГОС подчеркивае
Оглавление
Введение 3
1.Применение электронных обучающих материалов в формировании навыков смыслового чтения на уроках немецкого языка 7
1.1 Чтение как вид речевой деятельности 7
1.2 Формирование навыков смыслового чтения на уроках иностранного языка 13
1.3 Понятие электронных обучающих материалов 16
1.4 Обзор электронно - образовательных ресурсов и их характеристика 23
Выводы по первой главе 28
2. Использование электронных обучающих материалов в формировании навыков смыслового чтения на уроках немецкого языка 29
2.1 Требования и рекомендации по использованию электронных обучающих материалов в формировании навыков смыслового чтения на уроках немецкого языка 29
2.2 Типы заданий на формировании навыков смыслового чтения на уроках немецкого языка с использованием электронных обучающих материалов 35
2.3 Применение на практике электронных обучающих материалов в формировании навыков смыслового чтения на уроках немецкого языка 39
2.4. Анализ применения электронных обучающих материалов в формировании навыков смыслового чтения на уроках немецкого языка 43
Выводы по второй главе 47
Заключение 49
Список литературы 51
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
2. Борисова С.В. Смысловое чтение на уроках иностранного языка в средней школе.//Мир науки, культуры, образования, №6 (31) Часть 1, 2011 – С. 83-85
3. Борисова С.В. Типы упражнений и заданий при обучении чтению на немецком языке в начальной школе.//Проблемы и перспективы развития образования России: Сборник материалов V Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Часть 2/ Под общей редакцией С.С.Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2010. – 241с. С. 64-67.
4. Гальскова Н.Д. «Мозаика. Немецкий язык». Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением немецкого языка. Москва. Просвещение. 2012
5. Граник, Г.Г. Когда книга учит / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. – Москва: Педагогика, 2018. – 192 с. 80
6. Григоренко, Е.Л. Влияние индивидуальных особенностей когнитивного развития на овладение навыками чтения и письма школьниками / Е.Л. Григоренко. – Москва: Педагогика, 2012. – 299 с.
7. Дидро, Д.А. Избранные атеистические произведения / Д.А. Дидро, Д.И. Ириновой. – Москва: Академия наук, 2013. – 475 с.
8. Доблаев, Л.П. Анализ и понимание текста: Метод. пособие / Л.П. Доблаев. – Саратов: Алтайский дом печати, 2018. – 527 с.
9. Елачич, Е.А. Основные задачи детского чтения / Е.А. Елачич. – Москва: Русская школа за рубежом, 2017. – 130 с.
10. Жинкин, Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин. – Москва: Баласс, 2008. - 129 с.
11. Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – Москва: Просвещение, 2011. – 223 с.
12. Запорожец, А.В. Психология восприятия / А.В. Запорожец. – Москва: Школьное воспитание, 2013. – 34 с.
13. Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя. – Воронеж: НПО МОДЭК, 2001. – 432 с.
Часто предлагаю ученикам работать по двое или по трое, исследовать статьи, охватывающие все стороны жизни: спорт, погоду, культуру... Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики могут заняться исследованием более трудных статей, в то время как более слабым можно поручить отчет о погодных условиях или что-нибудь из области культуры.
В дополнение к работе над навыками чтения, ребята пополняют словарный запас. Для этого предлагаю учащимся составить словарные статьи, опираясь на прочитанную информацию. Возможно приобретение новых грамматических навыков, примеры которых встретились в статьях. Результатом такой работы становится создание своей презентации, посвященной одному конкретному событию, где ребята пытаются дать свое видение проблемы, основываясь на анализе информации различных новостных агентств.
На практике мы убедил