Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с количественными отношениями
ВВЕДЕНИЕ
Количественные отношения являются неотъемлемой частью жизни каждого человека. Они заложены в качестве важной составляющей, необходимой для осуществления любой деятельности во всех сферах человеческой жизни.
Младший дошкольный возраст – это период, в котором имеются большие возможности для «закладки» основ формирования элементарных математических представлений (к которым относятся, в том числе, и количественные отношения).
В соответствии с ФГОС ДО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы, которые представлены в виде целевых ориентиров, одним из ориентиров является овладение элементарными математическими представлениями. В этом аспекте имеются достаточно серьезные требования к образовательным программам, которые подразумеваютобеспечение формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размере, форме, количестве, числе, части и целом и др.)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КОЛИЧЕСТВЕННЫЕМИ ОТНОШЕНИЯМИ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ 9
1.1 Проблема ознакомления детей дошкольного возраста с количественными отношениями в психолого-педагогической литературе 9
1.2. Особенности ознакомления детей младшего дошкольного возраста с количественными отношениями посредством дидактической игры 16
1.3 Педагогические условия ознакомления детей младшего дошкольного возраста с количественными отношениями посредством дидактической игры……………………………………………………………………………….23
Выводы по главе I 34
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КОЛИЧЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ. 36
2.1. Диагностика уровня сформированности количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста 36
2.2. Реализация педагогических условий формирования количественных отношений у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 41
2.3. Анализ результатов исследования 42
Выводы по главе II: 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
Список литературы не найден
Сущность этого приема заключается в пространственном приближении сравниваемых предметов друг к другу (при этом изначально предметы пространственно разделены). В этом случае ребенку сложнее обнаружить сходство или различие между группами предметов.
В ситуациях, когда сравниваемые предметы нельзя пространственно приблизить друг к другу, используются приемы соединения их линиями или предметы-посредники. Соединение линиями применяется при сравнении групп предметов по количеству. Например, чтобы правильно ответить на вопрос: всем ли куклам сшили новые платья, нужно попарно соединить линиями рисунки кукол и платьев.
Сравнение с помощью предметов-посредников имеет место в случаях, когда вышеперечисленные приемы применить нельзя (сравниваемые предметы находятся на большом расстоянии и их нельзя перемещать). Для того чтобы узнать, одинаковые ли длины имеют стол воспитателя и детская кроватка в спальне, дети используют третий предмет — посредник (веревку, палку, ленту).