Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с количественными отношениями

ВКР в которой рассмотрена дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с количественными отношениями
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.01.2023
Объем файла
102 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Количественные отношения являются неотъемлемой частью жизни каждого человека. Они заложены в качестве важной составляющей, необходимой для осуществления любой деятельности во всех сферах человеческой жизни.
Младший дошкольный возраст – это период, в котором имеются большие возможности для «закладки» основ формирования элементарных математических представлений (к которым относятся, в том числе, и количественные отношения).
В соответствии с ФГОС ДО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы, которые представлены в виде целевых ориентиров, одним из ориентиров является овладение элементарными математическими представлениями. В этом аспекте имеются достаточно серьезные требования к образовательным программам, которые подразумеваютобеспечение формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размере, форме, количестве, числе, части и целом и др.)
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КОЛИЧЕСТВЕННЫЕМИ ОТНОШЕНИЯМИ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ 9

1.1 Проблема ознакомления детей дошкольного возраста с количественными отношениями в психолого-педагогической  литературе 9

1.2. Особенности ознакомления детей младшего дошкольного возраста с количественными отношениями посредством дидактической игры 16

1.3 Педагогические условия  ознакомления детей младшего дошкольного возраста с количественными отношениями посредством дидактической игры……………………………………………………………………………….23

Выводы по главе I 34

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КОЛИЧЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ. 36

2.1. Диагностика уровня сформированности количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста 36

2.2. Реализация педагогических условий формирования  количественных отношений у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 41

2.3. Анализ результатов исследования 42

Выводы по главе II: 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

 

Список литературы не найден

Сущность этого приема заключается в пространственном приближении сравниваемых предметов друг к другу (при этом изначально предметы пространственно разделены). В этом случае ребенку сложнее обнаружить сходство или различие между группами предметов.
В ситуациях, когда сравниваемые предметы нельзя пространственно приблизить друг к другу, используются приемы соединения их линиями или предметы-посредники. Соединение линиями применяется при сравнении групп предметов по количеству. Например, чтобы правильно ответить на вопрос: всем ли куклам сшили новые платья, нужно попарно соединить линиями рисунки кукол и платьев.
Сравнение с помощью предметов-посредников имеет место в случаях, когда вышеперечисленные приемы применить нельзя (сравниваемые предметы находятся на большом расстоянии и их нельзя перемещать). Для того чтобы узнать, одинаковые ли длины имеют стол воспитателя и детская кроватка в спальне, дети используют третий предмет — посредник (веревку, палку, ленту).