Дискурсивная актуализация ценностного компонента социальной рекламы (на материале английского языка)

Цель данной работы – выявление и анализ средств актуализации ценностного компонента дискурса социальной рекламы
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.01.2023
Объем файла
116 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Данная работа выполнена в русле дискурсивной лингвистики.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что, с одной стороны, в настоящее время наблюдается повышенный интерес лингвистов к изучению дискурса социальной рекламы, а с другой стороны – не все аспекты данной дискурсивной практики исследованы в полной мере, в том числе средства актуализации в ней различных ценностей.
Современная общественная жизнь устанавливает новые типы взаимоотношений между людьми, государством и обществом. Изменения в обществе приводят к появлению социальных проблем, которые требуют незамедлительного решения. В результате общество формирует новые способы влияния на человека, чтобы усовершенствовать социальную жизнь и решить социальные проблемы. Социальная реклама является одним из таких способов.
Социальная реклама появилась в 19-20 веках в результате необходимости социальной политики государства и благотворительной деятельности. В течение 20 века она изменилась от обслуживающей пропаганду государства до привычной нам на данный момент. Социальная реклама стала одним из наиболее влиятельных факторов общественной коммуникации. Ее призывы в средствах наружной рекламы, в печати, на радио, телевидении встречаются более часто, качество улучшается. Социальная реклама способна распространять эстетические, нравственные и духовные ценности.

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1: Основные положения теории дискурса социальной рекламы 7

1.1 Определение понятия «дискурс» в современной лингвистике 7

1.2 Типология дискурса 14

1.3 Понятие социальной рекламы 17

1.4 Социальная реклама как дискурс 21

Выводы по главе 1 27

Глава 2. Средства объективации ценностей в англоязычном дискурсе социальной рекламы………………………………………………………………..28

2.1 Теория речевых актов как прагматическая основа актуализации ценностей в дискурсе……………………………………………………………………………..28

2.2. Дискурсивная актуализация ценностей в социальной рекламе на английском языке…………………………………………………………………..32

2.2.1. Актуализация ценности человеческой жизни и здоровья 35

2.2.2. Актуализация социальных ценностей……………………………………...48

Выводы по главе 2 61

Заключение 64

Список использованной литературы 66

Список использованной литературы

1. Алексеева М.С. Прецедентные феномены в интернет-рекламе предприятий ресторанного бизнеса: дис. … канд. филол. наук: 10.02.01. Нижний Тагил, 2015. 236 с.

2. Арутюнова Н. Д. Предложение и его смысл. – М.: Наука, 2015. 384 с.

3. Арутюнова Н. Д., Падучева Е. В. Истоки, проблемы и категории прагматики // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16: Лингвистическая прагматика. М., 2015. С. 3-43.

4. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. Гл. ред. В.Н. Ярцева. М.: Сов. Энциклопедия, 2016. 688 с.

5. Арутюнова Н.Д. Метафора и дискурс. Москва: Прогресс, 2020. 512 с.

6. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М.: Языки русской культуры, 2019. 896 с.

7. Баженова Е.А., Протопопова О.В. Язык и стиль рекламы // Стилистический энциклопедический словарь. М., 2015. 637 c.

8. Барт Р. Лингвистика текста // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 2015. Вып. 8. С. 422-449.

9. Белянин А.Б. Социальная реклама как коммуникативный ресурс управления: автореф. дис. … канд. социол. наук: 22.00.08. М., 2017. 28 с.

10. Беляева Е. И. Грамматика и прагматика побуждения: Английский язык. Воронеж, 2016.

11. Бенвенист Э. Общая лингвистика. М.: УРСС, 2016. 448 с.

12. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама. М.: ЭКСМО, 2019. 704 с.

13. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык, 2015. 528 с.

14. Валимова, Г.В. О соотношении семантической и формальной структуры предложения // Семантическая структура предложения. / Отв. ред. Г.В. Валимова. - Ростов н/Д: Изд-во Ростовского ун-та, 2015. - С. 20 - 29.

15. Вежбицка А. Речевые акты // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVI. М.: Прогресс, 2015. С.251-276.

16. Водак Р. Язык. Дискурс. Политика. Волгоград: Перемена, 2018. 139 с.

17. Воробьев В.В. Лингвокультурология: теория и методы. М.: Изд-во Российского университета дружбы народов, 2016. 332 с.

18. Гак В. Г. Прагматика, узус и грамматика речи//ИЯШ.-2016.№5. С.11-17.

19. Гак В. Г. Сопоставительная грамматика// Фил. науки.-2015.-№3. С.78- 90.

20. Петрова О.В. Введение в теорию и практику перевода. Нижний Новгород, Издательство НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2002. - 97 с.

21. Гак В. Г. Теоретическая грамматика французского языка / В. Г. Гак. – М.: Добросвет, 2015. – 415 с.

22. Гак В. Г. Языковые преобразования. М.: Школа «Языки русской культуры», 2016. – 768 с.

23. Гаран Е.П. Лингвокультурологические аспекты интерпретации рекламного дискурса (на материале русского и английского языков): автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.19. Ростов-на-Дону, 2019. 20 с.

24. Гвоздев А. Н. Очерки по стилистике русского языка. - М., 2016. 408 с.

25. Голубева-Монаткина. Н. И. Вопросы и ответы диалогической речи: Классификационное исследование. М.: Едиториал УРСС, 2014. – 200 с.

26. Гольман И.А. Рекламная деятельность: планирование, технологии, организация. М.: Гелла-принт, 2014. 400 с.

27. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. М.: Гелиос, 2018. 325 с.

28. Греймас А., Курте Ж. Семиотика // Объяснительный словарь теории языка. М.: Радуга, 2018. 550 с.

29. Гудков Д. Б. Теория и практика межкультурной коммуникации. М.: Гнозис, 2018. 288 с.

30. Гуревич Л. С. Коммуникативный акт в рамках теории речевой деятельности. Томбов. Издательство ТГУ им. Г.Р. Державина, 2016. 509 с.

31. Дедюхин А.А. Модели организации вербальной и визуальной информации в тексте рекламы (на материале английских и русских текстов рекламы автомобилей): автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.19. Краснодар, 2016. 25 с.

32. Денисова Н.В. Рекламные тексты в научно-образовательной сфере (к проблеме междискурсивных взаимодействий) // Вестник ТГУ, 2017. № 302. С. 10-13.

33. Демьянков В.З. Текст и дискурс как термины и как слова обыденного языка // Язык. Личность. М.: Языки славянских культур, 2015. С. 34–55.

34. Долинин К.А. Коммуникативные типы предложения: Лекция / А. К. Долинин. – Л.: , 2016. 46 с.

35. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. М.: ЧеРо, Издательство МГУ, 2016. 344 с.

36. Дыкин Р.В., Кажикин А.А. Социальная реклама // Реклама: теория и практика. Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2017. С. 202-232.

37. Дымарский М.Я. Проблемы текстообразования и художественный текст (на материале русской прозы XIX-XX вв.). М.: КомКнига, 2016. 296 с.

38. Ежова Е.Н., Мельник О.А. Социальная реклама как фрагмент медиарекламной картины мира // Филологические науки, 2018. №58 С. 18-24.

39. Еремеев Я.Н. Теоретическая и прикладная лингвистика. Вып. 2. Язык и социальная среда. Воронеж, 2016. 126 с.

40. Ерофеева Е. В. Прагматические аспекты речевых актов различной коммуникативной направленности в современном французском языке. Монография/Е. В. Ерофеева; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2015. 287 с.

41. Захаренко И.В., Красных В.В., Гудков Д.Б. Прецедентное высказывание и прецедентное имя как символы прецедентных феноменов // Язык, сознание, коммуникация. М.: Филология, 2017. Вып 1. С. 82-102. 25.

42. Земская Е.А. Цитация и виды ее трансформации в заголовках современных газет // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. М.: Наука, 2016. С. 157-168.

43. Иванова Н.К., Мощева С.В. Интенциональный аспект рекламного дискурса: фонетическо-орфографические особенности: Монография. М.: ИНФРА-М, 2018. 182 с.

44. Иноземцева Н.В. Прецедентность и интертекстуальность как маркеры англоязычного научно-методического дискурса (на материале англоязычных статей по методической проблематике) // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2016. Т.12. №3. С. 167-169.

45. Карасик В.И. Институциональный дискурс // Языковая личность: актуальные проблемы лингвистики. Волгоград: Перемена, 2017. С. 21-24.

46. Карасик В.И. Языковый круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2018. 477 с.

47. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Издательство ЛКИ, 2016. 264 с.

48. Карчевский Р. И. Угроза в терминах терминологии речевых актов, 14 ч.-2. С. 129-131.

49. Квашнина Е.Н. Интертекстуальность как категория лингвистическая // Интертекст в художественном и публицистическом дискурсе: сборник докладов международной научной конференции. Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2017. С. 27-32.

50. Кибрик А.А. Анализ дискурса в когнитивной перспективе: дис. … канд. филол. наук: 10.02.19. М.: РГГУ, 2017. 90 с.

51. Кильмухаметова Е.Ю. Риторические вопросы как косвенные речевые акты (на материале французского языка) // Вестник ТГПУ. 2015. №4. 6 с.

52. Кобозева И.М. «Теория Речевых Актов» как один из вариантов теории речевой деятельности // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVII. Теория речевых актов. М.: Прогресс, 2014. С.7-21.

53. Конрад Р. Вопросительные предложения как косвенные речевые акты // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVI: Лингвистическая прагматика. М., 2014. С.349-384.

54. Ковалева А.В. Эффективность социальной рекламы: опыт измерения // Изв. Алтайск. гос. унта. Социология, 2016. № 2 (40). С. 74-77.

55. Козырева О.А. Когнитивные аспекты исследования лингвокультурологического поля: дис. … канд. филол. наук: 10.02.20. М., 2016. 412 с

56. Ленерт У.С. Проблемы вопросно-ответного диалога // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XXIII: Когнитивные аспекты языка. М.: Прогресс, 2015. С.258-280.

57. Лич Дж. Зарубежная лингвистика II. пер. с англ./ общ. ред. В.А. Звегинцева, Б.А. Успенского, Б.Ю. Городецкого. – М.: Издательская группа «Прогресс», 2015. 266 с.

58. Милосердова Е. В. Роль модальных компонентов высказывания в ҏеализации его прагматической функуии // Страницы провинциональной филологии: ученые, школы и направления: Материалы I Всероссийской научной интернет-конфеҏеции. М-во образования и науки Рос. Федерации, Тамбов. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. -Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2014. 243 с.

59. Милых М. К. Синтаксические особенности прямой речи в художественной прозе. Харьков, 2015 168 с.

60. Остин Дж.Л. Слово как действие // Новое в зарубежной лингвистике. – М.: Прогресс, 2014. – Вып. XVII: Теория речевых актов. С.29-129.

61. Падучева Е. В. Высказывание и его соотнесенность с действительностью. М.: 2015. – 273 с.

62. Папулинова И. Е. Прагматический аспект высказываний, содержащих прямую речь // Когнитивная семантика: Материалы Второй Международной шк. – семинара по когнитивной лингвистике, 11–14 сентября 2000 г. Н.Н. Болдырев; Педкол Е.С. Кубрякова и др. В2 ч ч1, – Тамбов: Издательство Тамбовского ун-та, 2015. 243 с.

63. Папулинова И.Е. Прагматические аспекты высказываний содержащих прямую речь. Тамбов: Издательство: Тамбовского ун-та, 2014. С.177- 179.

64. Петрова О.В. : Введение в теорию и практику перевода. На материале английского языка.2016. 114 с.

65. Почепцов Г. Г. Теоретическая грамматика современного английского языка. В соавторстве с Иванова И. П., Бурлакова В.В. М.: Высш. школа, 2015. – 285 с.

66. Серль Дж. Р. Косвенные речевые акты// Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVII: Теория речевых актов. М., 2016. С.195-223.

67. Серль, Дж. Р. Что такое речевой акт? // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVII: Теория речевых актов. М., 2016. С. 151-169.

В настоящее время социальная реклама стала актуальным объектом исследования в социологии, поскольку ее роль, особенно в современном обществе, необходима и просто неоценима. Каждая социальная проблема, будь это вред курения, экология, алкоголизм, насилие, проблема соблюдения правил дорожного движения, преступность, должна быть освещена и актуализирована социальной рекламой. Прогресс в обществе не стоит на месте, а социальных проблем становится все больше, которые нам, современному поколению, постоянно нужно решать. 
Существует достаточно большое количество определений термина «социальная реклама». Приведем одно из самых распространенных понятий: социальная реклама – это социальная политика, а также коммуникация с помощью СМИ и других средств передачи информации с целью влияния на мировоззрение и позиции людей в отношении тех или иных социальных проблем. Предлагая эталоны социальных образов и действий (счастливые люди, правильные поступки), социальная реклама способна менять смысловое поле, и утверждать координаты ценностей, разделяемых с другими, становиться внутренним ориентиром действия и, в конечном итоге, частью жизненных устоев человека. Например, в Законе РФ от 18 июля 1995 г. «О рекламе» представлено предметное описание данного термина, где раскрывается содержание того, что входит в понятие «социальная реклама» и сформулировано следующее определение: «Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей» [Дыкин, Кажикин 2017:202–232]. Вместе с тем, несмотря на позитивную роль социальной рекламы как вида деятельности, четких параметров передачи самой информации до сих пор не существует. Сегодня социальную рекламу можно рассматривать как способ распространения духовных, нравственных, эстетических, социальных ценностей, направленных на обеспечение полной, доступной и достоверной информации о последствиях вредных привычек, которые преследуют современного человека.