Реализация дифференцированного подхода в процессе обучения

Цель работы: разработать разноуровневые задания для уроков иностранного языка в основной школе
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.01.2023
Объем файла
131 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Идея о дифференцированном подходе к ученикам в процессе образования относится к вечным проблемам школы и является важнейшим из общедидактических принципов, необходимость реализации которого в школьной практике обусловлена тем, что для обеспечения формирования личности ребенка, усвоения знаний по всем учебным дисциплинам и развитие его практических навыков, развитие его способностей и талантов возможно только путем индивидуализации обучения.
Актуальность проблемы заключается в том, что разрабатывается и издается множество учебных пособий, но только малое количество из них создается с учетом дифференцированного обучения. С учетом общих психологических особенностей, учащихся мы обеспечим понимание материалов каждому ученику. Но достичь этого нелегко, поскольку способности к обучению у детей разные. Чтобы ученик на уроке постоянно был занят выполнением посильного задания, следует глубоко изучить индивидуально-психологические различия воспитанников и соответствующим образом сочетать фронтальные, индивидуально-групповые и индивидуальные формы работы. И помощь в этом оказывают дифференцированные задачи.
Все вышесказанное послужило основой для определения объекта, предмета, цели и задач исследования. 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы дифференцированного подхода  в обучение 5

1.1. Понятие дифференцированного подхода 5

1.2. Виды дифференцированного обучения и их  характеристики 7

1.3. Качества знаний, оценка качества знаний 11

Глава 2. Разноуровневые задания на уроках английского языка 16

2.1. Условия организации разноуровневого обучения 16

2.2. Уровневая дифференциация 18

Заключение 24

Список использованной литературы 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреев В. Н., Андреева И. В. НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ //ББК 74.202. 2 я 431. – 2019. – С. 286.

2. Варенко О. В. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ //Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы. – 2018. – С. 24-26. 

3. Воробьева С. Современные средства оценивания результатов обучения в общеобразовательной школе 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры. – Litres, 2022.

4. Ермош Е. Н. Реализация дифференциации обучения в образовательном процессе //Актуальные проблемы современности: наука и общество. – 2017. – №. 1 (14). – С. 50-55.

5. Журбенко Н. Л. Использование современных педагогических технологий для повышения эффективности обучения иностранным языкам в неязыковых вузах //Мир науки. Педагогика и психология. – 2018. – Т. 6. – №. 2. – С. 23. 

6. Ильин Е. П. Психология зависти, враждебности, тщеславия. – " Издательский дом"" Питер""", 2021.

7. КАРАМЫШЕВА М. М. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ //Наукосфера. – 2020. – №. 3. – С. 1-4.

8. Каримова Д. А. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР ГУМАНИЗАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ //Вестник Бохтарского государственного университета имени Носира Хусрава. Серия гуманитарных и экономических наук. – 2018. – №. 1-2. – С. 109-115.

9. Кашканова, Л.З. Дифференциация обучения как форма организации образовательного процесса в начальной школе / Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. (г. СанктПетербург, ноябрь 2012 г.) / Л.З. Кашканова. – Санкт- Петербург: Реноме, 2012. – 132-136 с.

10. Колесникова Н.Н. Дифференцированный подход //Совершенствование качества образования: материалы XVI (XXXII) Всероссийской научно-методической конференции.–В 2 ч.–Братск: Изд-во БрГУ, 2019.–Ч. 1.–325 с. – С. 134.

11. Кудайбердиева Г. К. Качество знаний как важный компонент качества образования //Тенденции развития науки и образования. – 2021. – №. 71-5. – С. 84-87.

12. Мишина А. П., Ворожецова В. В., Антонова А. П. ТЕХНОЛОГИЯ РЕЙТИНГОВОГО ОЦЕНИВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ //Педагогический журнал Башкортостана. – 2020. – №. 4-5 (89-90).

13. Подласый И. Педагогика. Книга 2: Теория и технологии обучения: Учебник для вузов. – Litres, 2022.

14. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

15. Сериков В. В. Дидактика Лернера: идеи и их развитие //Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – Т. 1. – №. 3 (39). – С. 19-30.

16. Сидоренкова А. В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ //ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ Учредители: Научно-информационный издательский центр" Институт стратегических исследований". – 2022. – С. 294-296.

17. Старостина С. А. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ //Национальная ассоциация ученых. – 2021. – №. 65-1. – С. 36-40.

18. Сурудина Е. А. Тенденции развития зарубежного образования. – 2018.

19. Суховиенко Е. А. ББК 74.262. 21я73 С 91. – 2021.

20. Чисникова А. А. Рейтинг как инструмент управления качеством образования. – 2019.

Индивидуальная работа школьников на уроках английского языка может организовываться на всех этапах обучения, начиная с этапа объяснения и заканчивая этапами систематизации, обобщения и контроля знаний.  Работа проводится без непосредственного участия учителя, но под его руководством. Выполнение работы требует от ученика умственного напряжения. Групповую форму организации учебного процесса целесообразно использовать на этапах повторения и обобщения знаний по нескольким темам курса, а также на этапе контроля знаний. Она используется как средство активизации учащихся. Во время беседы в маленькой группе ученик может высказать свое мнение, активнее участвовать в решении учебных задач в соответствии со своими интересами и способностями.